Зачем нужна была реорганизация?
Едва узнав о планируемых изменениях, жители даже собирались на сельской площади, выражая несогласие с принятым в облздраве решением. После реорганизации имеющийся стационар — трехэтажный корпус 1986 года постройки — перешел в подчинение Кокшетауской городской больницы, которая открыла на его базе отделение паллиативной помощи и общего профиля. Здесь же располагается служба скорой помощи. А двухэтажная поликлиника рядом под названием ГКП на ПХВ «Центр первичной медико-санитарной помощи» продолжила свою работу в прежнем режиме. Ей ремонт не требуется — здание обновили в 2018 году.
Ранее в ведомстве комментировали: мера будет способствовать улучшению качества предоставляемых медицинских услуг населению. Но именно это и вызывало негодование жителей. К примеру, весной прошлого года в Казнете распространились фото- и видеофакты об ужасных условиях пребывания больных в местном стационаре — одна из пациенток показала состояние коек в палате: прохудившиеся панцирные сетки были просто связаны или запаяны, а поверх лежали доски или фанера. Положение с кроватями позже было незначительно исправлено, а после посещения медорганизации аким Акмолинской области Ермек Маржикпаев поручил управлению здравоохранения провести в здании капремонт.
Однако красноярские общественники продолжают регулярно обращаться в городской и областной акиматы, маслихаты, СМИ с просьбами восстановить если не полноценную больницу, то хотя бы приемный покой.
«Нам не только приемный покой нужен, нам нужен и стационар. Закрыть быстро закрыли и передали в ведомство горбольницы. Помещение на балансе красноярской поликлиники, а в остальном весь персонал и оборудование передали городу, это вообще нонсенс…»— написал один из жителей.
«Стационар забрали, но никакого ремонта в течение пяти лет не провели», — делится другой.
«Да, очень даже больной вопрос. Верните все, население нуждается», — обращается третий.
Все за и против
«К нам прикреплено более 15 тыс человек, среди них жители и других близлежащих сел, к тому же с этого года мы обслуживаем ЕЦ 166/25 в поселке Гранитном. Руковожу поликлиникой третий год, поэтому знаю о жалобах по поводу стационара. К его работе отношения не имею, на нашем балансе лишь здание, в котором он находится. А наш центр ориентируется в первую очередь на запросы пациентов. Например, в 2021 году за счет облбюджета приобрели современные рентген- и УЗИ-аппараты. Их здесь девять лет не было, в город люди ездили. Есть еще два хороших проекта: один разработан для медпомощи пожилым на дому и уже работает, а другой позволит внедрить амбулаторную хирургию и проводить здесь малоинвазивные операции и будет развернут в самое ближайшее время», — рассказывает главный врач центра ПСМП села Красный Яр Серик Сахиев.
Базарбай Абуов — один из тех, чья позиция в этом вопросе непоколебима: Красному Яру нужна прежняя больница.
«Во-первых, городская больница этот стационар просто арендует у центра ПСМП, руководство ни копейки в него не вложило до сих пор, доктора приезжают-уезжают. Причем он только для паллиативных пациентов, а другим в случае болезни в городские стационары по профилю ложиться надо. Пенсионерам, детям. Приемного покоя нет, то есть в экстренном случае больного на «скорой» тоже в Кокшетау везут, до которого больше 10 километров. Ну зачем?! Я здесь акимом округа работал, самостоятельно наша больница прекрасно существовала. Даже роддом был. Мы же 7-8 отделений стационара не просим, достаточно основных — терапии, хирургии, педиатрии. Самое обидное, грамотные кадры есть. К нашей поликлинике претензий никаких, работу Сахиев построил. Понимаю, это связано с финансами, но ведь когда-то нелогичное решение приняли без помех, исправьте ситуацию. Ощущение складывается, что мы люди второго сорта. Говорю, пишу об этом, обращался к президенту, в Минздрав, акиму области, депутатам городского и областного маслихата. Дежурные ответы получаю, у меня целая папка переписки», — говорит аксакал.