Ограничение движение на трассе, детали расследования гибели 46 горняков – события дня Казахстане

Редакция ИА «NewTimes.kz» подготовила для своих читателей обзор важных событий, произошедших 31 октября.

Коллаж ИА «NewTimes.kz»
Важное:
  • В Костанайской области ограничили движение транспорта из-за ухудшения погодных условий. По данным АО «НК «КазАвтоЖол», ограничения касаются участков дорог Костанай – Аулиеколь – Сурган, а также Екатеринбург – Алматы в пределах г. Костанай и поселков Федоровка и Сарыколь.
  • Заместитель генпрокурора Галымжан Койгелдиев прокомментировал ход следствия по делу о гибели 46 горняков на шахте имени Костенко. Он сообщил, что под следствием находятся 10 человек. Также проводилось следствие по АМТ, но замгенпрокурора не уточнил текущую стадию дела.
  • Правительство Казахстана одобрило соглашение с Россией о совместном использовании телефонного кода +7. Согласно документу, Россия получает эксклюзивные права на ряд диапазонов, включая 200–299 и 900–999, а Казахстан — на диапазоны 000–099, 600–699 и 700–799. Оба государства будут совместно использовать диапазоны 100–199, 800–809 и 881–899. Это решение позволит Казахстану избежать планировавшегося ранее перехода на новый код +977, который был отложен из-за финансовых и технологических сложностей.
Эксклюзив: 
  • Памятник Кенесары хану в Астане, установленный в 2001 году, признан аварийным из-за наклона фундамента и готовится к реконструкции. Управление культуры города выделило на ремонт почти 300 млн тенге, включая реставрацию скульптуры и постамента, замену свайного поля и отделку. Работы начнутся в ноябре 2024 года, а завершение и возвращение монумента планируется весной 2025 года. Для проведения реставрации была выборана шымкентская компания «Континет PLAST». Подробнее — в репортаже журналиста ИА «NewTimes.kz».
  • Единственный автовокзал Астаны, проданный в частные руки за миллиард тенге после EXPO-2017, сейчас сталкивается с трудностями. Из-за небольшого количества пассажиров и затрат на содержание здания в размере около 30 млн тенге в год его эксплуатация стала нерентабельной, и вопрос о будущем автовокзала остается открытым. Подробнее — в репортаже корреспондента ИА «NewTimes.kz».