Ограничение движение на трассе, детали расследования гибели 46 горняков – события дня Казахстане
Редакция ИА «NewTimes.kz» подготовила для своих читателей обзор важных событий, произошедших 31 октября.
Коллаж ИА «NewTimes.kz»
Важное:
В Костанайской области ограничили движение транспорта из-за ухудшения погодных условий. По данным АО «НК «КазАвтоЖол», ограничения касаются участков дорог Костанай – Аулиеколь – Сурган, а также Екатеринбург – Алматы в пределах г. Костанай и поселков Федоровка и Сарыколь.
Заместитель генпрокурора Галымжан Койгелдиев прокомментировал ход следствия по делу о гибели 46 горняков на шахте имени Костенко. Он сообщил, что под следствием находятся 10 человек. Также проводилось следствие по АМТ, но замгенпрокурора не уточнил текущую стадию дела.
Правительство Казахстана одобрило соглашение с Россией о совместном использовании телефонного кода +7. Согласно документу, Россия получает эксклюзивные права на ряд диапазонов, включая 200–299 и 900–999, а Казахстан — на диапазоны 000–099, 600–699 и 700–799. Оба государства будут совместно использовать диапазоны 100–199, 800–809 и 881–899. Это решение позволит Казахстану избежать планировавшегося ранее перехода на новый код +977, который был отложен из-за финансовых и технологических сложностей.
Эксклюзив:
Памятник Кенесары хану в Астане, установленный в 2001 году, признан аварийным из-за наклона фундамента и готовится к реконструкции. Управление культуры города выделило на ремонт почти 300 млн тенге, включая реставрацию скульптуры и постамента, замену свайного поля и отделку. Работы начнутся в ноябре 2024 года, а завершение и возвращение монумента планируется весной 2025 года. Для проведения реставрации была выборана шымкентская компания «Континет PLAST». Подробнее — в репортаже журналиста ИА «NewTimes.kz».
Единственный автовокзал Астаны, проданный в частные руки за миллиард тенге после EXPO-2017, сейчас сталкивается с трудностями. Из-за небольшого количества пассажиров и затрат на содержание здания в размере около 30 млн тенге в год его эксплуатация стала нерентабельной, и вопрос о будущем автовокзала остается открытым. Подробнее — в репортаже корреспондента ИА «NewTimes.kz».