пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
2oC
Астана:
icon
-3oC
×

Почему «дистанционка» пугает казахстанских родителей и учителей

В июле министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов заявил, что обучение в новом учебном году начнется в онлайн-режиме. Только ученики отдаленных сельских малокомплектных школ и небольшое количество учеников начальных классов смогут учиться в обычном режиме. Также он предложил узаконить дистанционное образование. Что по этому поводу думают родители, учителя и депутаты, узнавала гражданский журналист ИА «NewTimes.kz» Аурелия Акмуллаева.

Фото: Pexels / Andrea Piacquadio
Фото: Pexels / Andrea Piacquadio

Депутат Ирина Смирнова в прошлом работала школьным учителем и возглавляла несколько алматинских школ. Она считает, что в направлении организации учебы министерству образования нужно работать прагматично и рационально, прежде всего в интересах детей.

«Офлайн-школа — это важный этап в социализации детей. Каждый ребенок должен пройти данный этап. Дети очень ждут возвращения в стены школ. Я думаю, при возвращении к обычному формату обучения все нормализуется, и дети быстро забудут, как они вынужденно находились дома. Однако разобщение детей сейчас влияет на формирование характера, и наше нынешнее положение — это новый психологический опыт для всех, не факт, что положительный», — говорит Ирина Смирнова.

Она наблюдает за опытом таких стран, как Япония, Германия, Россия, Великобритания, где все дети в этом году будут учиться в обычном режиме. Депутат считает, что мы должны опираться на опыт этих стран. Она надеется, что ученики начальных классов смогут пойти в школы, потому что детям младшего возраста невозможно учиться без помощи взрослых.

«Если соблюдать санитарные требования, массового заражения не произойдет, тем более что у детей вирус в основном протекает легко. Лучше, если в школах будут повышены санитарные требования, но хотя бы самые маленькие дети смогут посещать образовательные учреждения. Тем, кто будет все же учиться онлайн, должно быть обеспечено специальное оборудование, ведь, согласно Конституции, каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Министерство образования должно продумать вариант семейной формы обучения», — говорит Смирнова.

Учитель начальных классов Ирина Новоселова дает следующие советы родителям на период онлайн-обучения:

«Самое главное — поддерживать детей эмоционально. Настраивать на позитив! Соблюдать режим дня. Обязательно после умственной нагрузки — физическая (прогулки на свежем воздухе, занятия спортом). Мозг ребенка должен отдыхать. Для этого нужна смена деятельности. Учебное место должно быть комфортным, все должно находиться под рукой».

Она сама в этом году будет обучать онлайн учеников 2-го класса. Ирина Новоселова уже адаптировалась к дистанционной системе образования.

«Конечно, заменить компьютерами обычное, привычное обучение невозможно. Ведь нам важно и живое общение, и эмоции, которые мы получаем в школе. Но сейчас существует много платформ, которые учитель может использовать в своей работе и, исходя из сегодняшней ситуации, найти выход, чтобы определенное время учить детей начальным навыкам письма, чтения в онлайн-формате», — говорит педагог.

Мама ученика 4-го класса Нина Ахметова считает, что полная изоляция — это большой вред здоровью ребенка, ведь от длительного времяпровождения за компьютером сильно ухудшаются зрение и осанка. Женщина с ужасом вспоминает период онлайн-обучения весной. Возникали проблемы с дисциплиной ребенка и недопонимание с учителями. Ее сын очень скучает по друзьям, учителям, веселым переменам и вкусной столовой, а онлайн-формат не воспринимает как учебу и жалуется на усталость в глазах. Нина хотела бы отдать ребенка в дежурный класс, но ее пугает нынешняя обстановка в школах.

Заявление министра образования и науки о том, что нужно узаконить онлайн-образование, вызвало волну возмущения среди родителей. Вот как это обосновывает мама школьника Нина Ахметова:

«Учитель должен видеть детей, спрашивать их, задавать вопросы, помогать найти решение, учитель по глазам, по выражению лица может увидеть, понял ребенок вопрос/тему или ему нужно помочь. На «дистанционке» это совершенно невозможно. Ребенок должен видеть учителя, его внимание, его мимику и жесты, должен учиться слушать учителя, слушать ответы одноклассников, учиться отвечать, рассказывать, выступать перед классом. Должно развиваться чувство ценности знаний».

Родительница учениц 6-го и 8-го классов Заррина Беркалиева тоже за время ЧП поняла, что через экран знания в полной мере передать невозможно. До карантина у ее детей, помимо школы, были две спортивные секции, занятия в музыкальной школе и по керамике, но с режимом карантина дети остались наедине с компьютером и без своих любимых дел, так как проводить тренировки по фигурному катанию и плаванию в домашних условиях невозможно. Ее дети очень скучают по школе, но дежурные классы в этой возрастной категории не предусмотрены.

«По всем урокам возникали сложности с усвоением материала. Я бросала все свои дела, садилась рядом, и мы вместе разбирали материал, так как онлайн-урок проходил всего 20 минут. Из них минут 10 то перекличка, то сбой связи, то с микрофоном проблема. Потом кратенько тема давалась, скидывался материал и задания. Вот и все общение с учителем», — посетовала напоследок Заррина.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1