Сейчас, наверное, только ленивый не ругает качество связи и интернета, как мобильного, так и стационарного. Особенно усилилась эта критика в последний год, и это видят и отмечают почти все. Что происходит и почему все так плохо? Ответ здесь, скорее всего, один — монополизм, пишет автор ИА «NewTimes.kz» Рустем Жансеитов.
Если почитать некоторые СМИ, которым по барабану что печатать, лишь бы платили, то довольно часто можно увидеть, как «доблестное» АО «Казахтелеком» бравурно отчитывается об очередных «достижениях». Конечно, сосредоточив в своих руках супермонопольную власть, контролируя практически всю связь и передачу данных в стране, несложно создать положительный имидж, хотя бы и дутый.
Однако если почитать реальные отзывы в социальных сетях или даже просто послушать, что говорят соседи, то картина будет совсем иная. Жалобы, жалобы и еще раз жалобы. И их немало, не одиночные или десятки, и даже не сотни этих жалоб — имеет место тотальное недовольство людей страны работой пресловутого монополиста. Причем люди «не зажрались», они просто сравнивают, как было раньше, и отмечают значительное ухудшение качества предоставляемых услуг.
Любой живой организм эволюционирует, становясь более приспособленным к миру. И любой успешный бизнес, развиваясь, становится сильнее, работает лучше, эффективнее и прибыльнее. По итогам 2019 года Казахтелеком якобы показал увеличение прибыли. Но получилось это не потому, что он отлично и эффективно работал, а из-за того, что купил «Кселл» и «Алтел». Теперь этот супермонополист, оттянув значительный сегмент рынка передачи данных, может диктовать свои правила игры всему рынку мобильной связи страны. Это не есть эффективно, это просто поглощение и диктат. Пока они рисуют разные цифры, якобы показывающие их прекрасную работу, большинство клиентов крайне недовольно их сервисом и качеством.
Читайте также: Дороги, которые мы не выбираем
Очень многие сейчас могут пожаловаться на постоянные перебои как с мобильной связью, которая постоянно пропадает, отключается, глючит и прерывается, так и на нескончаемые проблемы с мобильным интернетом, который, вместо улучшения скорости и надежности, скатился по качеству лет эдак на 10 назад, если не хуже. Если провести народный опрос или референдум по вопросу качества мобильной связи и интернета, то уверен, что более 80% опрошенных будут недовольны. А так как доля других провайдеров и операторов у нас ничтожна по сравнению с Казахтелекомом, то вывод об основном виновнике сложившейся ситуации однозначен и понятен.
Некоторые шутят, что, читая отчеты Казахтелекома об еще одном отдаленном селе, которое они якобы «осчастливили», возникает чувство, будто интернет из городов «ушел» туда. И, действительно, не то что в далеких населенных пунктах плохая связь и интернет, а в самой столице, даже в центре постоянные перебои. О какой эффективной работе можно говорить, если на многочисленные запросы жителей почти 80-тысячного населенного пункта Косшы, у границы со столицей, Казахтелеком отвечает, что им там невыгодно работать?
Мало того, много жалоб и на ухудшение общего сервиса по обслуживанию клиентов Казахтелекома. Обещая одни условия по различным пакетам, на деле получается совсем другое. Чаще всего это банальная значительно меньшая скорость интернета, а также отсутствие много другого обещанного. В результате за последний год от их услуг отказалось множество клиентов. Обратная связь построена обычно на пустых отписках и бесполезных звонках, по итогам которых практически ничего не меняется.
Последний год в условиях пандемии, когда качество интернета вышло на первое место среди многих других услуг, в Казахстане вместо улучшения ситуации наблюдается тотальное ухудшение. Вместо увеличения скорости интернета видим его значительное уменьшение. И все это происходит на фоне постоянного роста тарифов. Люди исправно платят, но в результате не получают услуги обещанного качества.
Читайте также: Страна мусора
Если не оплатить вовремя, сразу безжалостно отключат, причем и связь, и интернет. Но почему-то о компенсации за плохое качество оказанных услуг никто и не думает. Хотя у большинства абонентов Казахстана именно так и обстоят дела с этого вида услугами. А ведь, по большому счету, зафиксировать постоянное ухудшение качества связи и интернета в общем-то несложно. Но, очевидно, монополисты у нас так хорошо защищены законодательно, что никто и не пытается с ними судиться, хотя несправедливость налицо.
Наверное, пришло время что-то делать и кардинально менять методы работы Казахтелекома и других операторов связи и интернета, потому что так дальше не пойдет. В то время, когда в мире уже вовсю внедряется формат связи 5G и даже другого поколения, в Казахстане даже 3G доступен далеко не везде. Хватит впустую пиарить свои якобы «достижения», а начать серьезно улучшать свой текущий сервис, сохранять и улучшать стабильную работу в самых крупных городах и одновременно проводить инет по всей стране, а не просто «тянуть одеяло» в разные стороны, работать прежде всего для людей, а не гнаться за дутыми цифрами в никому не нужных отчетах. Люди — главные оценщики вашей работы — недовольны. Задумайтесь над этим. И меняйте все. Если не можете, значит, нужно менять тех, кто не может.
Все материалы Рустема Жансеитова читайте здесь.