Сегодня на столичном вокзале «Нұрлы жол» гендиректор АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм презентовал пассажирские вагоны, прошедшие капитально-восстановительный ремонт в белорусском Гомеле, передает ИА «NewTimes.kz».
Напомним, ранее пользователя Facebook возмутила цена ремонта старого вагона. Ерлан Сакенов сопоставил ее с покупкой 15 новых автомобилей.
В пресс-службе АО «Пассажирские перевозли» на сегодня сообщили, что стоимость работ капитально-восстановительного ремонта одного вагона составляет 148 млн тенге, а покупка одного пассажирского вагона обойдется в 400 млн тенге.
Фото: АО «Пассажирские перевозки»
В целом в период эксплуатации пассажирского подвижного состава предусматривается проведение капитально-восстановительного ремонта вагонов.
При проведении КВР от старого вагона остаются только цельнометаллический кузов и рама тележки, после которого получается новый вагон.
Пассажирские вагоны, прошедшие КВР в Беларуси, модернизированы и переоборудованы из купейного в плацкартные вагоны, с системой видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, в каждом пассажирском боксе имеются розетки на 220В.
Каждый вагон оборудован сигнальными кнопками для вызова проводника, расположенными снаружи возле боковых входных дверей вагона, и рассчитан на 54 спальных места и 81 сидячее место.
Читайте также: Изнасилование в «Тальго»: Суд Костаная изменил наказание двум проводникам
«Одним из важных направлений стратегии развития компании является решение дефицита пассажирских вагонов, где уделяется внимание не только количеству, но и качеству вагонов.
В настоящее время разработан график по ремонту вагонов, проводится работа по поэтапному обновлению вагонного парка. Компания будет обновлять пассажирский парк вагонов до 100 единиц в год», — сообщили в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки».
В период 2016-2019 годы приобретено 269 вагонов, из них в прошлом году – 91 новый вагон вагоностроительного завода ТОО «Тулпар», изготовленный по российской технологии.
В 2020 году планируется приобрести 118 вагонов ТОО «Тулпар». На 2019-2020 годы запланировано проведение капитально-восстановительного ремонта 85 вагонов с продлением срока службы.
В настоящее время вагонный парк национального перевозчика составляет свыше 2 200 единиц, из них вагоны «Тұлпар-Тальго» — 670.
К слову, в ноябре 2019 года в «Қазақстан темір жолы» заявили, что компания отказалась от дальнейшей закупки вагонов «Тулпар-Тальго».