Но в министерстве культуры и спорта уверяют, что «Казахфильм» не так уж и много занимается анимацией, передает «Хабар 24».
В этом году в Казахстане планируют выпустить пять анимационных фильмов. Однако специалисты сомневаются, что картины смогут побить рекорды проката. И дело совсем не в коронакризисе.
Плачевное состояние в самой отрасли. В 1974 году казахстанская анимация была удостоена одной из первых мировых наград.
На Нью-Йоркском фестивале анимационных фильмов работа Амена Хайдарова получила бронзовую медаль.
Если тогда мультипликаторов волновал вопрос, почему у ласточки хвост рожками, то теперь их волнует судьба отечественной анимации.
«Я уже более 5 лет пишу письма и обращаюсь, куда только можно. К сожалению, никто не понимает, что анимация и кинематограф — это абсолютно разные вещи.
Как футбол и волейбол, как цирк и театр. У казахстанской анимации должна быть самостоятельная студия, а не какой-то отдел в «Казахфильме». Понятное дело, что они не хотят терять «кормушку».
Я точно знаю, что за три-четыре года можно поднять анимационную отрасль, и говорю это как специалист. Для этого у меня есть 13 проектов в запасе», — рассказал президент Ассоциации анимационного кино Казахстана Гали Мырзашев.
Но в министерстве культуры и спорта уверяют, что «Казахфильм» не так уж и много занимается анимацией.
Читайте также: «Казахфильм» озвучил предварительную сумму ущерба после пожара на киностудии
К делу активно привлекаются частные компании. Но в прошлом году в стране не создали ни одного мультфильма.
«Студия «Казахфильм» за 10 лет выпустила около 50 анимационных фильмов. Самые успешные на данный момент — это «Музбалак» и «Культегин». В этом году мы дали заказ на пять мультфильмов и только один из них делает «Казахфильм», остальные производят частные компании», — сказал главный эксперт управления кинематографии и театрального искусства Адилет Омаров.
«Музбалак» удостоился международной премии в Германии. Но невооруженным глазом видно, что картинка в мультфильме развивается достаточно медленно, как и в самой отрасли.
Казахстанские продюсеры признаются, что все дело в дороговизне кадра. Они стараются привлечь инвесторов, но мало кто готов выделять средства на проекты, которые могут не принести прибыли.
Поэтому отрасль не воспринимается в стране как бизнес-сфера.
«Анимация — это очень трудозатратный и финансово затратный процесс. Одна минута анимации может стоить от одного тенге до 200 тыс тенге как минимум. Естественно, когда инвестор захочет вложить туда свои средства, он задумается, насколько это выгодно», — объяснил продюсер кино и телевидения Азамат Адагелдиев.
Многие дети больше времени уже проводят за планшетами и мобильными телефонами. Разные видеохостинги запустили специальные платформы для детей.
Телевидение уходит на второй план. Даже если в стране начнут выпускать больше мультфильмов на экраны, то стоит задуматься, на какие именно. Ведь, в конечном счете, все решает зритель, пусть даже самый маленький.
Читайте также: В Нур-Султане снова работает автокинотеатр под открытым небом