Казахстанцы смогут пожаловаться на департамент госдоходов онлайн

Оставить жалобу на неправомерные действия сотрудников органов госдоходов теперь казахстанцы могут в электронном виде, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу министерства финансов РК.

Фото: pixabay.com

На портале комитета государственных доходов МФ РК функционирует электронная книга жалоб.

Во вкладке «Электронные сервисы» налогоплательщики могут направлять обращения на неправомерные действия должностных лиц органов государственных доходов и о фактах нарушения кодекса чести государственных служащих РК. 

«Жалобу можно отправить посредством электронной почты», — уточнили в ведомстве.

Обращения рассматриваются в соответствии с законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».    

Электронная книга жалоб функционирует на государственном и русском  языках.    

При оформлении необходимо выбрать язык обращения в правом верхнем углу страницы и заполнить  следующие реквизиты:          

  • ФИО физического лица или наименование юридического лица;      
  • ИИН/БИН;          
  • адрес;
  • телефон;
  • адрес электронной почты;   
  • текст обращения  (подробно излагается суть обращения с указанием ФИО должностного лица, действия которого обжалуются, и наименование  органа государственных доходов).        

При наличии документов, подтверждающих сведения, изложенные в обращении,  после заполнения вышеуказанных реквизитов следует перейти к  функции «Прикрепить» и присоединить документы.          

Заполнив все реквизиты, необходимо использовать функцию «Сохранить», после чего обращению присваивается регистрационный номер, который позволит увидеть текущий статус обращения и ознакомиться с ответом комитета.        

В соответствии с законодательством Республики Казахстан, в электронной книге жалоб не подлежат рассмотрению:    

  • обращения граждан, порядок разрешения которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и иным законодательством Республики Казахстан;  
  • анонимные обращения согласно Закону Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»;
  • жалоба на приостановление расходных операций по банковским счетам;
  • уведомления по результатам налоговых и таможенных проверок;    
  • жалоба на уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;  
  • вопросы, требующие разъяснений норм налогового, таможенного и иного законодательства.