С 25 по 28 января все заявки от уполномоченных операторов рассмотрели в день поступления. При этом принята в работу для осуществления последующих выплат 30 391 заявка на общую сумму около 168,2 млрд тенге. Средняя сумма заявки составляет около 5,5 млн тенге, передает ИА «NewTimes.kz».
28 января в ЕНПФ от уполномоченного оператора АО «Отбасы банк» поступило 4426 заявок на общую сумму порядка 103,1 млрд тенге, которые были рассмотрены в этот же день.
3151 заявка (или 71%) на общую сумму свыше 17,2 млрд тенге принята к обработке, данную сумму в течение последующих 5 рабочих дней переведут на специальные счета вкладчиков в АО «Отбасы банк». Средняя сумма перевода составила 5,45 млн тенге. 1275 заявок (29%), как не соответствующие требованиям законодательства, ЕНПФ отклонил.
Что касается АО «Народный банк Казахстана», 28 января поступили две заявки на сумму 16,64 млн тенге, из них одна на сумму 8,3 млн тенге была принята к обработке, вторую отклонили как повторную.
Как показал анализ за эти дни, основной причиной отклонения заявок (более 86%) является то, что запрашиваемая сумма, указанная в заявлении, превышает доступную для изъятия пенсионных накоплений. Более 13% отказов связано с тем, что запрашиваемая сумма превышает доступную для изъятия сумму пенсионных накоплений с учетом принятых к обработке заявлений, это означает, что заявления поданы повторно. Отдельные заявки подали заявители, не располагающие накоплениями в ЕНПФ, либо вкладчики, не имеющие права на получение единовременной пенсионной выплаты.
«Тем вкладчикам, которым по какой-либо причине (ошибки при заполнении, неправильно указанные суммы, изменение суммы, доступной к выплате и др.) было отказано в удовлетворении заявки на получение единовременной пенсионной выплаты, напоминаем, что после устранения причины отказа можно подать заявку уполномоченному оператору повторно», — говорится в сообщении ЕНПФ на сайте.
Если вкладчик желает использовать свои накопления, можно подать отдельные заявки с указанием цели в пределах доступной к изъятию суммы.
Казахстанцев заверили, что причин для беспокойства о конфиденциальности сведений о пенсионных накоплениях нет, они предоставляются только самому вкладчику в соответствии с требованиями закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
Ранее ЕНПФ сообщил о мошенниках, которые рассылают одобрение о целевом использовании пенсионных накоплений с прикрепленными ссылками на сайты с подозрительной активностью.
Все вопросы, связанные с подачей заявки и условиями целевого использования пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий или оплаты лечения, рассматриваются уполномоченным оператором по принципу одного окна и отдельно обращаться в ЕНПФ не надо.
Напомним, 23 января в Казахстане заработала платформа по досрочному снятию части пенсионных накоплений.
Позже Отбасы банк подготовил видеоинструкцию по работе с онлайн-платформой, где можно подать заявку на досрочное снятие пенсионных накоплений.