Полет в один конец: Авиакатастрофы военных самолетов Казахстана

Крушение Ан-26 вновь подняло дискуссию о том, почему в Казахстане падают самолеты. Пока устанавливаются причины авиакатастрофы близ Алматы, корреспондент ИА «NewTimes.kz» решил напомнить, когда и где теряли высоту военные воздушные судна.

Фото: Sputnik.kz

В минувшую субботу алматинцев, живущих близ аэропорта, снова напугал взрыв. Как оказалось, упал военный самолет. Связь с Ан-26 пропала, когда он уже заходил на посадку. Военный транспортник летел по маршруту Нур-Султан — Алматы. Прибывшие на место спасатели застали дымящиеся обломки самолета. На борту летательного аппарата находилось шесть человек, четыре из которых погибли на месте, еще двое находятся в реанимации в тяжелом состоянии. Президент сразу выразил свои соболезнования родным погибших и поручил выяснить причины происшествия. Вчера был извлечен «черный ящик», а работы по его расшифровке еще ведутся.

Читайте также: С почестями простились с военнослужащими, погибшими в авиакатастрофе под Алматы

Отметим, что это уже девятая авиакатастрофа с участием этой модели самолета за последние пять лет. Крушения происходили в разные годы в разных странах.

Одной из крупнейших аварий с участием авиации погранслужбы РК является падение Ан-72. 25 декабря 2012 года вблизи Шымкента разбился крупный транспортник. При заходе на посадку судно исчезло с экрана авиадиспетчера. В результате крушения погибло 27 человек. В связи с трагедией в стране был объявлен национальный траур, у здания ведомства и памятника пограничникам возлагались цветы и разместили фотографии погибших. Тогда причинами катастрофы назвали стечение сразу нескольких факторов. В их числе ошибки оборудования и экипажа.

Отказ техники также признали причиной падения Су-27 близ Талдыкоргана. Во время учебного полета, набрав заданную высоту, произошел отказ авиационной техники. Машина перевернулась и врезалась в землю. Летчиков нашли только на следующий день. На период расследования самолеты этой марки перестали эксплуатироваться.

Почти так же разрешился схожий инцидент, но уже с МиГ-31. Совершая плановый тренировочный полет в ночное время, у пилотов возникли проблемы с техникой. При крушении перехватчика в Карагандинской области был госпитализирован штурман, а вот командир экипажа, к сожалению, не выжил. Комиссия подтвердила поломку оборудования во время полета. Семье погибшего была выплачена компенсация.

К счастью, без жертв обошелся инцидент с другим МиГ-31 в прошлом году. Боевое судно при подготовке к дежурству упало близ Караганды 16 апреля. Уже во время полета загорелся один из двигателей. Направив машину в поле, летчики катапультировались. Позже выяснилось, что до окончания срока эксплуатации аппарата оставался один год.

Без пострадавших прошла эвакуация экипажа после аварийной посадки С-295 в Жетыгене. Во время приземления пилоты столкнулись с неисправностью работы передних шасси. В итоге судно пришлось сажать прямо на брюхо.  

Авиация Казахстана насчитывает множество примеров крушения. Не только военных самолетов, но и гражданских. Подробная информация о причинах падения не афишируется. Специалисты ограничиваются краткой припиской — «отказ техники». И если такой сбой вызван банальным износом, мы так и не узнаем. Ведь не секрет, что отечественный воздушный парк давно нуждается в обновлении. Для Казахстана надежность, видимо, не самый важный критерий.