В КТЖ утверждают, что запасов твердого топлива больше, чем достаточно, однако в некоторых регионах страны наблюдаются проблемы с поставками топлива, передает ИА «NewTimes.kz».
По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы» на складах ТЭЦ и ГРЭС страны по состоянию на 15 октября имеется заблаговременный запас угля в объеме 3,4 млн тонн. Резерв твердого топлива сформирован с превышением норматива суточного накопления, установленного министерством энергетики РК, в северных регионах в 2 раза, а в южных — на 2-3 суток выше нормы.
«С середины октября по всей стране начался отопительный сезон в многоквартирных домах, при этом во многих регионах подачу тепла в жилищный фонд начали раньше, чем обычно. Проведенная заблаговременная работа КТЖ совместно с министерством энергетики, акиматами и грузоотправителями принесла свои плоды», — отметил исполнительный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов.
Он также добавил, что за период январь-сентябрь для ТЭЦ и ГРЭС железнодорожным транспортом доставлено 53,4 млн тонн твердого топлива, что на 2% выше уровня прошлого года.
Всего погрузка каменного угля за 9 месяцев текущего года по сети АО «НК «КТЖ» выросла на 5,2% и составила 76,6 млн тонн. Кроме того, за 15 дней октября внутри страны перевезено 2,8 млн тонн угля, в том числе в адрес ТЭЦ 2,3 млн тонн.
Но с началом первых холодов в некоторых регионах страны отопительный сезон начался не так радужно, как утверждают представители КТЖ. К примеру, проблемы с углем, а именно с его поставкой возникли в Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях.
В СКО еще в начале месяца на угольных тупиках вывезли все до последнего булыжника. Тогда люди часами стояли в очереди за углем. Долгожданную поставку пары вагонов разобрали мгновенно.
Аналогичная ситуация сложилась в ВКО, где резкий скачок цен на уголь взволновал жителей Зайсанского района. Сельчане покупают уголь за 22 тыс тенге за тонну, тогда как в Усть-Каменогорске он вдвое дешевле. У людей не складывается арифметика ценообразования. В областной центр топливо везут с месторождения Каражыра, что в 500 километрах от города, а с Сайканского рудника до Зайсана всего 110 километрах. В КТИ логистические затраты несоизмеримы.