Цены на авто с пробегом взлетели в Казахстане

Показатели продаж новых автомобилей в РК в этом году выдающиеся, да и в автосалонах спрос опережает предложение. Когда взоры покупателей устремляются на вторичный рынок в надежде купить относительно свежее авто за разумные деньги, там их встречают совсем другие цены. Kolesa.kz проанализировали изменение средней стоимости популярных моделей с 1 января по 1 ноября 2021 года, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Toyota Camry XV70

Средняя стоимость достаточно новой «семидесятки», а именно седанов 2019 года выпуска за 10 месяцев выросла с 13 827 900 до 14 874 100 тенге, или более чем на 1 млн тенге (+7,6%). При этом вплоть до августа цена менялась не так радикально. Все движения находились в пределе 1%, но с конца лета до начала ноября она подскочила сразу на 7,2%.

Toyota Land Cruiser Prado

150-й «прадик» (2019 года) пошел по стопам Camry и тоже солидно прибавил минувшим летом. Тут можно отметить более чем 2-миллионную прибавку между июлем и сентябрем. Цена выросла с 22 560 300 до 24 754 600, и на этом дело не закончилось. Сейчас за LC Prado в среднем просят чуть менее 25,4 млн тенге (+11,6%). В январе же аналитика показывала среднюю цену 22 718 800 тенге.

Читайте также: Россия или Казахстан: Где выгоднее купить новую машину?

Toyota Land Cruiser 200

В январе 2021-го средняя цена «двухсотки» 2019 года выпуска составляла 35 634 100 тенге. К 1 ноября за машины просят уже 38 179 300, что почти на 7,1% больше. Примечательно, что между январем и февралем стоимость подскочила сразу до 38,1 млн тенге, а все оставшееся время то росла, то падала в пределах 1,5%.

Kia Rio

Двухлетний компактный седан Kia Rio в январе 2021 года в среднем стоил 6 741 600 тенге. Следующие несколько месяцев его цена то увеличивалась, то снижалась вплоть до июня. К началу лета стоимость приостановилась на отметке 6 630 900, после чего продавцы взвинтили ценники и сейчас за Rio просят уже 8 169 100. То есть с января по ноябрь прибавка составила чуть более 1,4 млн тенге (+21,2%).

До 2021 года закономерно считалось, что машины, которые покинули салон, автоматически дешевеют на 10%, ведь они становятся подержанными. В ближайший год — еще минус 10%. В наши дни, а тем более в Казахстане за выгнанный из салона автомобиль хозяину могут предложить доплатить сверху, лишь бы не ждать месяцами.

Kia Sportage

График изменения средней цены на двухлетний Kia Sportage вполне можно назвать интересным. Если у многих других моделей в летние и осенние месяцы можно было наблюдать только рост, то у «Спортейджа» тут настоящие американские горки. Так, с июня по июль стоимость росла, а к началу августа падала, затем снова неспешно шла вверх до сентября и буквально взорвалась к 1 ноября, прибавив сразу 8%. Если же смотреть на разницу между январем и ноябрем, то она составляет 7,4 % — от 11 731 800 до 12 601 700 тенге.

Hyundai Accent

Hyundai Accent 2019 года выпуска в начале 2021-го в среднем стоил 6 482 800 тенге. Заметными темпами цена на седан начала расти с мая, но уже в июле она словно с цепи сорвалась. Прибавка от месяца к месяцу составляла от 3,2 до 6,1%. В итоге к 1 ноября средняя цена пришла к 7 887 700 тенге, что на 21,7% больше, чем в январе. Те, кто купил Accent до дефицита и довесков из допов, легко продадут годовалую машину даже дороже, чем брали.

Hyundai Santa Fe

Средние цены на кроссовер Hyundai Santa Fe 2019 года выпуска начали расти еще в 2020-м. К январю 2021-го они достигли 14 590 800 тенге, но уже к марту ситуация кардинально поменялась. Стоимость стала снижаться на 0,5-1,1% в месяц. Нижняя отметка была зафиксирована к июню — 14 211 700 тенге. С первых дней лета падение вновь сменилось подъемом, причем куда более радикальным. Так, между сентябрем и ноябрем прибавка составила сразу 8%. По состоянию на 1 ноября средняя стоимость равна 15 988 500 тенге (+9,6%).

Ravon Nexia R3 (Chevrolet Nexia)

Узбекский Ravon официально самоликвидировался из автомира, а модели в автосалонах снова вернулись под джиэмовские значки Chevrolet. На вторичном рынке чаще в продаже встречаются именно двухлетние «равоны», и если в январе за R3 в среднем просили 4 078 600 тенге, то в ноябре — уже 4 828 500 тенге (+18,4%). Как и в случае со многими другими моделями, скачок цены на «нексии» произошел летом.

Ravon R4 (Chevrolet Cobalt)

Как и третья Nexia, вместительный седан R4 продолжил жизнь на рынке Казахстана под маркой Chevrolet. Не опять, а снова это «Кобальт» и является самым продаваемым на рынке по итогам 10 месяцев в нашей стране. На вторичном рынке он также ценится. Двухлетние экземпляры сейчас в среднем оцениваются в 5 774 300 против 4 902 800 в начале января (+17,8%). 

Lada Granta

«Гранты» активно берут в автосалонах, даже несмотря на солидные «шапки» из допов. Только в октябре было реализовано 529 машин. Не хотите ветровики, полики, регистратор и сигналку? Ждите несколько месяцев. Немало предложений и на вторичке по задранным ценам. За 10 месяцев б/у двухлетняя Granta прибавила 11,4%, или 442 тыс тенге — с 3 867 400 до 4 309 400.

Lada 4×4

График классической «Нивы» с января по ноябрь менялся куда более агрессивно — на нем виден и существенный рост, и падение, но итоговый результат не сильно отличается от цен в начале года. В январе средняя стоимость составляла 4 109 500, а к ноябрю она дошла до 4 330 400 тенге, или плюс 220 900.

Отдельно можно упомянуть и универсал Largus, также пользующийся популярностью. Между январем и февралем средние цены на модель выросли с 4,9 до 5,2 млн тенге, а к октябрю практически вернулись к показателям начала 2021 года, чтобы снова рвануть вверх. По состоянию на 1 ноября стоимость составляла 5,2 млн тенге.

Средние цены на двухлетние автомобили популярных моделей с января по ноябрь выросли от 5,4 до 21,7%.
Стоит отметить, на вторичном рынке подорожали не только двухлетки. Так, за 10 месяцев стоимость «сороковок» Camry на примере автомобилей 2007 года выпуска выросла с 5,3 до 6 млн тенге. Старые Lexus RX330 (2004) прибавили около 700 тыс тенге, и их цена продолжает увеличиваться.

Не так давно в МВД провели сверку и выявили 88 тыс незарегистрированных авто. С 21 октября в Казахстане начали массово водворять на штрафные стоянки автомобили с российской регистрацией, а водителей подвергать штрафам. Ситуация вызвала массовое возмущение автовладельцев по всему Казахстану. Поэтому они организовали акции протеста сразу в пяти городах — Нур-Султане, Алматы, Актобе, Костанае и Уральске, пытаясь доказать, что стоимость казахстанского учета завышена.

Читайте также: Эпопея с авто с иностранными номерами продолжается в Казахстане. Разбираем все по порядку