Такие данные приводит популярный интернет-сервис «Яндекс-деньги». С июня по август онлайн-покупки в Китае оплатили в три раза больше жителей Казахстана, чем летом 2014 года.
В среднем каждый пользователь потратил на китайские товары почти 9 тысяч тенге. Это на 20 процентов больше, по сравнению с прошлым годом.
Специалисты отмечают, что в виртуальное пространство уходят даже крупные торговые марки. Оно и понятно, продавцы экономят на аренде и персонале, а покупатели получают любые товары от постельного белья до бытовой техники. А главное — значительно дешевле, чем в розничных сетях.
Эксперты отмечают, что в таком росте нет ничего удивительного. Подобная практика, когда товар можно купить, не выходя из дома, за границей уже много лет пользуется большой популярностью.
«Там реализуется товары, которые у нас не производятся. То же самое, что мы приобретаем в бутиках. Этот же товар можем купить в интернете. В условиях кризисных явлений в экономики этот факт, и привлекает потребителей», — начальник отдела палаты предпринимателей Роберт Юсупов.
Эксперты отмечают, что повышенному интересу казахстанцев к китайскому рынку интернет-товаров способствует и девальвация юаня. Тем самым, покупать продукцию из Поднебесной стало еще выгоднее. Однако экономисты отмечают, что такая ситуация в скором времени может кардинально измениться. Повлияет на нее тенге. Национальная валюта Казахстана сейчас с каждым днем теряет свои позиции. В то время, как весь расчет в виртуальном пространстве проводится в долларах. Экономист Андрей Коваль не исключил, что интернет-магазины совсем скоро попытаются искусственно снизить цены на свой товар.
«Им очень важно, чтобы их товар покупался. Интернет-магазины набирают обороты. Товар можно напрямую заказать. Им очень важно сохранить этот рынок. Это подпитка их экономики. Без этого они лишаются второй ведущей экономики мира», — пояснил Коваль.