Перечень недобросовестных сотрудников существует с 2014 года, с момента создания в городе центра квалификации специалистов транспорта Астаны, передает Elorda.info.
По словам руководителя отдела пассажирского транспорта Бейбута Есжанова, существует служба транспортного контроля, которая выявляет нарушения в сфере общественного транспорта. Например, не включили кондиционер, не выдали билет, нахамили, не подсказали вовремя нужную остановку — вот традиционный список претензий пассажиров.
«Водителю или кондуктору, который нарушил один или два раза, дается возможность исправиться. Но если рецидив продолжается, сотрудника увольняют по решению комиссии. В базе данных мы ведем учет водителей и кондукторов по фамилиям. Часто были случаи, когда водитель после увольнения переходил в другой автопарк, но не извлекал урок из произошедшего. Это вносит негатив в общую работу, а в некоторых случаях даже убытки. Если водителя уволили с одного предприятия, на другое предприятие пассажирского транспорта он не может устроиться», — рассказал Бейбут Есжанов.
По данным руководства Центра квалификации специалистов транспорта, в настоящее время в список недобросовестных водителей и кондукторов включены 57 человек.
«Этот перечень создан по просьбе самих предприятий. Автопарки заинтересованы в том, чтобы к ним приходили более квалифицированные люди. Если есть рецидив, то они будут думать, принимать ли на работу такого сотрудника», — добавил ведущий специалист отдела пассажирского транспорта ТОО «Астана LRT» Абдыхамит Тамабаев.