Казахстанский артист Димаш Кудайберген в начале апреля побывал в Китае, где записал интервью для Billboard. На своей странице в Instagram певец поделился полным видео с интервью, в котором рассказал о том, какую музыку предпочитает слушать, о кумирах, участии в шоу I’m a singer, впечатлениях от просмотра «Богемской рапсодии» и своем первом альбоме, передает ИА «NewTimes.kz».
Когда вы поняли, что музыкально одарены?
− Музыкой профессионально начал заниматься 20 лет назад, когда практически переступил порог школы. Не буду сейчас хвастаться, что имею какой-то особенный талант. Народ оценит сам, иначе будет неловко. Самое главное достижение и победа для меня − это показывать свое скромное искусство зрителям и радовать их, выступая со сцены.
Какую музыку вы лично любите слушать?
− Говоря о теме музыки, у меня нет каких-то определенных установок. Люблю любую музыку, предпочитаю любой жанр, стараюсь петь по возможности в разных направлениях. Надеюсь, что буду набираться опыта по мере взросления и своего профессионального роста.
Есть ли певец, который Ваш кумир с детства?
− Майкл Джексон, Селин Дион, Лучано Паваротти, Андрей Бочелли. Я не могу выделить из них кого-то.
С какими китайскими певцами Вы действительно любите работать и с кем хотите работать больше всего?
− В Китае много певцов, которых я слушаю с удовольствием. Например, группа «Леон», они мои друзья. С музыкальной точки зрения их уровень высокий. Особенно меня впечатлила их игра на разных музыкальных инструментах. И исполнительское мастерство у них высоко.
Вы следите за тенденциями европейской и американской музыки?
− Да, конечно, слушаю. Нравится много песен. Например, есть композиция «Паппарацци».
Как Вы думаете, что является самым важным элементом в создании музыки сегодня?
− Для создания чего-то нового самым главным, на мой взгляд, является музыкальный вкус. Это не только прирожденный талант, для этого человек должен много учиться. Многие ошибочно думают, что пение — это очень легкая сфера. Наоборот, это не легче математики, может даже труднее. На создание чего-то стоящего влияет множество факторов. Это, конечно, знание. Если в человеке есть особый вкус, особая культура музыки, он будет создавать сильные вещи. Я так думаю. Плюс настроение, ты должен быть на одной волне с создаваемым произведением.
Как вы думаете, в чем разница между китайской и зарубежной музыкальной средой?
− К примеру, я недавно выступал за рубежом в Европе, недавно участвовал в американском шоу. Могу со стопроцентной уверенностью заявить, что культуры в разных странах сильно отличаются друг от друга. Потому что, во-первых, музыка разная, и публика отличается. Одна известная песня, исполненная в одной стране, может не стать популярной в другой, не совпасть с их предпочтениями. Поэтому у каждого народа есть своя собственная культура.
Например, самая моя первая авторская песня, исполненная здесь − Battle of Memories. Это композиция стала саундтреком, получила несколько музыкальных премий, однако, в другой стране, на других сценах песня может не найти отклик.
I’m a singer, чего больше всего Вы получили от участия в этом шоу?
− Проект I’m a singer оказал большое влияние на формирование моей карьеры. Например, в Китае столько зрителей открыли меня для себя как что-то новое. А также появились слушатели в разных странах мира. С одной стороны это удача, с другой, у меня были прекрасные педагоги и, возможно, у меня есть немного способностей. Поэтому все идет своим чередом, и по велению Аллаха, дает свои результаты.
Недавно состоялась премьера нашумевшего фильма «Богемская рапсодия» в Китае. Вы видели этот фильм?
− Я давний слушатель Queen, с детских лет. Когда я смотрел этот фильм, у меня было двоякое чувство. Как музыкант, я хотел увидеть больше саму жизнь Фредди Меркьюри.
Например, когда Фредди Меркьюри увиделся с Майклом Джексоном. И когда они встречались, когда они вместе создавали новое произведение, они много общались, они вместе писали — такие моменты не вошли в фильм.
На этот раз вы участвовали в I’m a singer, чтобы спеть три песни Queen. Не могли бы Вы рассказать о своем понимании этих трех песен?
− Прекрасное впечатление. Когда я узнал, что мы будем исполнять эти песни, я очень обрадовался, потому что это произведения, которые стали классикой. Например, в настоящее время такую сложную песню как Show must go on сделать известной трудно. Или есть песня Селин Дион из «Титаника». Такие песни делать хитами гораздо сложнее, очень трудно. Но если такие песни становятся хитами, то это уже надолго. Сами подумайте Селин Дион своим «Титаником» до сих пор собирает полные стадионы.
Или, например, «Богемская рапсодия» — по своему строению это очень сложная песня, сложнейшая. И эта песня до сих пор в народе, ее до сих пор слушают в народе с удовольствием. По этой причине, возможно, это как доказательство моих слов — если такие песни стали известными, стали хитами, то многие будут их слушать — неустанно слушать многие годы. А с профессиональной точки зрения, легкие песни, пустые песни — быстро появляются и также быстро угасают.
Можете вы раскрыть примерный стиль Вашего нового альбома?
− Я этот альбом не писал целенаправленно в каком-то конкретном направлении или в стиле. Это мой первый альбом. Я очень много трудился и старался, чтобы это было максимально качественно. Тесно сотрудничали с композиторами с дальнего и ближнего зарубежья. Есть произведения и местных композиторов, например, Игоря Крутого. Это очень известный российский композитор. Послушайте его песни, прекрасный композитор, сами убедитесь.