Словесными разборками завершился суд по делу о групповом изнасиловании в Астане

Сегодня, 18 января, межрайонный уголовный суд Астаны вынес приговор по делу о групповом изнасиловании 26-летней Саины, которая выпрыгнула из окна третьего этажа, пытаясь спасти свою жизнь, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Обвиненного в изнасиловании Саины молодого человека осудили на 10 лет, взыскав 39 тыс тенге в качестве материального ущерба и миллион в качестве морального. При этом местонахождение второго фигуранта уголовного дела, бывшего молодого человека Саины, по-прежнему не установлено.

После оглашения приговора журналисты ринулись расспрашивать хромающую к выходу Саину о ее дальнейших действиях.

«Они оба должны понести наказание. Я буду делать все, чтобы второй подозреваемый был наказан», — категорично заявила девушка.

В этот момент неизвестная женщина, присутствовавшая в зале суда, выделилась из толпы и прокомментировала происходящее, кинув: «Общие фразы!». После этого замечания Саина развернулась и ушла, не захотев продолжать разговор.

Тогда слово взяла правозащитница и лидер движения «Не молчи» Дина Тансари, рассказав, что один из известных казахстанских новостных сайтов, оказывается, рассылает по WhatsApp видео из материалов дела.

«Я получила рассылку. Они рассылают видео из материалов дела, дают этому оценку, рассылают всем клиентам базы. У меня на руках есть заключение психолога, который описывает каждый ее жест. Дает психологическую оценку, как у нее глаза закрыты, как напряжены плечи. Вы же видели ее фотографии из больницы? Она вся в скобах», — говорит правозащитница.

Пытаясь разобраться в ситуации, журналисты интересуются у Дины Тансари, жила ли Саина со своим молодым человеком после изнасилования.

«Не жила. Это было до этого. Год они жили до этого. Сейчас идет 100% преследование жертвы. Оно проявляется в том, что человек на свободе, он пишет непонятные вещи в соцсетях, он угрожает. Мы уже подавали заявление о преследовании. Это прекрасно знают. Полиция просила вступить в сотрудничество. К ней пришел оперуполномоченный, сказал, чтобы она была ласковой, писала, как его любит. Саина договорилась о сотрудничестве с полицией, и вот во что оно вылилось. Потом начался шантаж: «Ну, ты же его любишь, вот у меня есть sms», — заявила лидер «Не молчи».

Тогда журналисты показали ей некую бумагу — заявление на регистрацию брака, датированную 15 сентября 2017 года.

«Ну, где доказательства, что это заявление подавала Саина? Он мог подать его с любым человеком. Вы же знаете, как фабрикуются такие дела. Саина находилась на костылях, у нее три операции было. Сейчас она вся на шурупах, болтах, пластинах. Полиция с этим фактом не разбиралась. Детектор лжи показал, что осужденный обманывает», — сообщила Тансари.

Тут в разговор вновь вклинилась неизвестная женщина (та самая, из-за которой спешно ретировалась Саина), возразив, что это не доказательство.

«Свечку там никто не держал. Девушка имеет нетрадиционную профессию. Мы все привыкли, если она массажистка, то можно насиловать, если она стюардесса, то можно насиловать, если она официантка…», — начала возражать ей Тансари.

На что ее оппонентка резко заметила: «Секс и насилие — это разные вещи. Вы не путайте одно с другим».

«Есть экспертиза, есть видеоматериалы. Есть аудио. Есть sms, которые посылал ваш сын или я не знаю. Все это зафиксировано. Не я проводила следствие. Вы мне сейчас что предъявляете? Или я прокурор по этому делу?!» — воскликнула Дина Тансари.

В ответ женщина немного сбавила обороты, сказав, что они ведь просто общаются.

«Мне передали экспертизу, я ее изучила, посмотрела. То видео, которое рассылает один портал, — это материалы следствия. Вы их передали этому порталу. Видеоматериалы ушли по Сети, просто рассылаются по Сети. У меня есть скрины, где люди присылают, что с телефона этого портала идет рассылка. Это подсудное дело», — заметила лидер движения «Не молчи».

Ее собеседница лишь промолвила: «Я не знаю, о чем вы говорите».

Тогда Тансари рассказала журналистам о телефонном разговоре, который, по ее словам, произошел буквально вчера.

«Позвонил некий Даурен, сосед вашего сына, и сказал: это такой хороший мальчик, ну да, он изнасиловал, но он уже все развел с ментами, заплатил деньги, почему вы сейчас его сажаете? Давайте я запись разговора включу? Почему вы предъявляете мне претензии?» — спросила правозащитница.

Напомним, в июне 2017 года Саина подверглась изнасилованию со стороны своего парня и его друга. Мужчины записывали происходящее на видео. После надругательства, опасаясь за свою жизнь, Саина выпрыгнула из окна третьего этажа. В результате она получила сотрясение мозга, у нее были раздроблены пятка на правой ноге и таз. В начале ноября она написала заявление в Генпрокуратуру.

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать, перепечатывать и распространять на любых ресурсах материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты