суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
-2oC
Астана:
icon
-6oC
×

«Они сняли это на видео»: изнасилованной астанчанке ради спасения пришлось спрыгнуть с третьего этажа

В редакцию ИА «NewTimes.kz» в поисках справедливости обратилась двадцатишестилетняя девушка по имени Саина, которую четыре месяца назад изнасиловали двое мужчин. В беседе с корреспондентом издания девушка рассказала о коварном обмане любимого человека, отчаянной попытке спасти свою жизнь, длительном восстановлении на больничной койке, а также подняла очень важный вопрос о действующей в нашей стране системе правосудия: «Почему женщина должна доказывать, что ее изнасиловали?».

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

По словам Саины, с ее, на тот момент, молодым человеком они были знакомы в общей сложности год и какое-то время проживали в гражданском браке.

«Дело в том, что я на тот момент находилась в поисках работы и ему приходилось брать на себя все расходы. Спустя полгода мы расстались по его инициативе. Он сказал, что я должна съехать, и тогда я вернулась к родителям. Но даже после расставания мы продолжали общаться», — рассказывает девушка.

В тот роковой день, 23 июня, Саине внезапно позвонил ее молодой человек и предложил встретиться, весьма ненавязчиво пригласив заехать к нему.

«Он нашел какой-то повод, чтобы я поднялась в его съемную квартиру. Я даже как-то не сразу поняла, что он пьян. А в квартире он стал говорить мне ужасные вещи, всё время хватал, не давал уйти. Потом сказал, что я за всё ему сегодня отвечу, что он заставит меня делать то, что он хочет»,  — со слезами вспоминает Саина.

По словам девушки, она была настолько потрясена происходящим, что просто приросла к месту.

«Я была в шоке и не знала, о чем он говорит. Только теперь я начала понимать, насколько он пьян. После того, как мы пересекли порог квартиры, он окончательно перестал себя контролировать. Угрожал, что если я не подчинюсь или буду сопротивляться, то он станет меня бить. Потом он предложил мне спиртное, а когда я отказалась, силой заставил выпить водки»,  — с ужасом вспоминает Саина.

По словам девушки, через пару минут ситуация приняла неожиданный и коварный оборот. В квартиру зашел друг ее молодого человека и закрыл за собой дверь на все замки, усмехаясь и повторяя, что «они сейчас славно повеселятся».

«Мне было очень страшно. Я боялась за свою жизнь и была абсолютно беззащитна перед этими животными! А они явно наслаждались моментом и говорили, что убьют меня, потом вывезут за город и закопают под каким-нибудь кустом, чтобы никто не нашел. Потом всё и произошло… Я хотела бы забыть это, но, когда закрываю глаза…»,  — с дрожью говорит Саина.

Как рассказывает девушка, во время происходящего акта насилия, она крепко сжимала кулаки, а в ушах звучала недавно брошенная фраза: «Убьем и закопаем под кустом».

«Когда всё закончилось, я вскочила и выпрыгнула в распахнутое окно третьего этажа»,  — голосом, натянутым словно струна, сказала Саина.

По словам девушки, она отчетливо помнит момент падения и адскую боль, пронзившую всё тело.

«Я была полностью в сознании. Помню, как ко мне подбежали люди, а я им диктовала телефон мамы. Кто-то вызвал скорую и меня срочно доставили в больницу. Потом наступил длительный процесс восстановления: у меня был сильный ушиб подбородка, сотрясение мозга, раздроблена пятка на правой ноге и таз. Мне провели две операции, скрепили аппаратом Илизарова таз, врачам буквально пришлось собирать его по частям. Мне всё еще сложно ходить, и каждую ночь боль не дает мне спать», — говорит Саина.

По словам девушки, все повреждения были зафиксированы и приложены к заявлению, которое написала ее мама, так как сама Саина была не в состоянии что-либо писать.

«В РОВД по моему заявлению завели уголовное дело. Но никого даже не попытались задержать, просто провели очные ставки и психологические тесты. Я думаю, что они даже не провели тест на алкоголь у подозреваемых! Меня возмущает, что они не прошли экспертизу, что у них не изъяли одежду. Один из них, друг моего парня, прошел проверку на детекторе лжи, а второй отказался. Оказалось, что это добровольная процедура. Но самое главное, что полицейские обнаружили на телефонах подозреваемых одну и ту же видеозапись событий того вечера, на котором отчетливо всё видно»,  — возмущается девушка.

Девушка в гневе рассказала мне, что оба мужчины на допросе заявили, якобы Саина сама к ним пришла и попросила о близости.

«Первый следователь, который вел дело, был из Сарыаркинского РОВД. Он не провел самую главную биологическую экспертизу, потому что в деле имелось видео. Именно поэтому он не провел экспертизу и подозреваемым! К тому же, я на тот момент была нетранспортабельна, чтобы сделать ее»,  — объясняет Саина.

Девушка уточнила, что сейчас ее дело находится в ДВД, и теперь от нее требуют проведения той самой биологической экспертизы.

«Следователь в РОВД мне говорил, что дело уже скоро будет направлено в суд, что всё собрано и готово. Но потом, спустя два дня, я узнаю, что мое дело оказалось в ДВД, в связи с тем, что подозреваемым хотят вменить особо тяжкое преступление. Оказалось, что мое дело взяла на контроль прокуратура, которая и направила его в ДВД. Соответственно, появился этот новый, второй следователь, который потребовал экспертизу»,  — рассказывает Саина.

По ее словам, новый следователь сообщил ей, что «в суде в первую очередь будут обращать внимание на результат экспертизы, а не на видео».

«Какие могут быть экспертизы спустя 4 месяца? О чем они думают? Я следователю это пытаюсь объяснить, а он отвечает: «Я же не собираюсь выяснять, что у вас там, внутри, мне нужно узнать, с какого возраста вы живете половой жизнью». Ну, раз его это очень интересовало, я ему сказала. Помогла ему эта информация - не знаю!»  — негодует девушка.

В разговоре со мной она подняла очень серьезную тему дискриминации женщин, подвергшихся насилию.

«Почему женщина должна доказывать, что ее изнасиловали? Почему мужчина не доказывает, что он не насильник?! Я должна бегать, писать ходатайства, требовать справедливости, требовать, чтобы обидчиков взяли под стражу. Получается, как будто это я должна им всем доказывать свою невиновность! Знаете, после выписки из больницы, ко мне порознь приходили мой парень и его друг. Они просили забрать заявление из полиции. Потом приходили их родственники, просили, чтобы я простила своих обидчиков. Предлагали мне деньги. Даже квартиру предлагали, представляете? Лишь бы я забрала свое заявление. Но мне их деньги не нужны. Если суд с них что-либо взыщет, хорошо. Но я хочу, чтобы они были наказаны, чтобы ответили за содеянное, чтобы не ушли от закона! Я хочу доказать, что они виноваты»,  — с жаром заявила девушка.

В ДВД Астаны ситуацию прокомментировали следующим образом: «Действительно, сейчас по этому делу ведется досудебное расследование. Назначены все необходимые экспертизы. Однако, мы не имеем права раскрывать какие-либо подробности согласно статье 201 УПК РК, которая гласит о недопустимости разглашения данных досудебного расследования».

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: