«Мы подумали, что они просто играют»: Полицейские видели драку Дениса Тена с подозреваемыми в убийстве

В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматы продолжается главное судебное разбирательство по делу об убийстве казахстанского фигуриста Дениса Тена. Сегодня, 10 января, заседание началось на час позже, так как конвой с опозданием доставил обвиняемых в зал суда, передает holanews.kz.

Фото взято с сайта holanews.kz

Судья отчитал за это старшего конвоя. Он обязал прокурора разобраться в ситуации и до следующего заседания составить акты против сотрудников СИЗО, которые задержали подсудимых. Судья поручил выделить отдельную машину для них, чтобы всегда начинать процесс вовремя.

В этот раз на заседание пришли обычные граждане и на этот раз судья отказал в том, чтобы в зале суда работали телевизионные камеры. Перед опросом свидетелей к делу приобщили справку о состоянии здоровья Толыбаевой, которая находится на 29 неделе беременности. А дальше начался опрос полицейских.

Инспектор по делам несовершеннолетних Азамат Нурпеисов рассказал, что в тот день, 19 июля, они ехали по Курмангазы на Центральный стадион. Там проходил матч по футболу и он с напарником ехали туда на дежурство. Не доезжая до Байсеитова, они увидели трех бегущих парней.

Потом они забежали в парк. На спортплощадке парень в черном и еще один парень сцепились.

«Парень в черном упал на капот машины. На спортплощадке он сцепился с еще одним парнем. Мы подумали, что они просто играют. Подбежал молодой мужчина в белом и начал держать второго парня сзади. Из машины была плохая видимость. Я понял, что это драка, когда один из нападавших вытащил ремень и начал бить пострадавшего», − говорит полицейский.

После этого полицейские остановились, и Нурпеисов побежал к дерущимся. На его глазах Денис Тен упал. Через одежду была видна кровь. По словам полицейского, когда он подбежал, двое парней убежали.

«Я гнался за ними, но никак не мог напасть на след. У меня не было телефона. Я видел и пострадавшего, и нападавших. Не думал, что он так сильно ранен. Погнался за нападавшими. Прохожие подсказали, что они направились в сторону улицы Назарбаева. Я услышал, как сзади подъехала служебная машина. Затем сел в машину, и мы приехали на место нападения. Я оставил полицейского там, моего напарника не оказалось на месте. Дальше снова пошел на поиски. Во дворе одной из улиц охранник рассказал, что видел таких парней. Они попали на видео. Меня попросили опознать», − рассказывает Нурпеисов.

Когда он подошел, Денис Тен еще был в сознании. За ним подошли парень и девушка. Нурпеисов попросил их помочь пострадавшему. Полицейский по рации сообщил о нападении и снова побежал искать нападавших.

Азамата Нурпеисова допрашивали с пристрастием. Оксана Тен отметила, что полицейский сразу не отреагировал на нападение:

«Вы увидели правонарушение. Человек бежал и упал на машину. Почему Вы сразу не предприняли меры?», − спросила она.

«Мы не можем там посреди дороги остановить машину», − ответил Нурпеисов.

«Вы были при исполнении и с рацией. Вы должны были сразу разобраться в ситуации. Там ведь человек убегал, за ним гнались. Человек выбегает на дорогу и едва не попадает под машину. Разве это не опасная ситуация», − продолжила мама Дениса.

«Да, признаю, что это опасная ситуация. Я не дорожный патрульный. Но, как я уже говорил, сначала я думал, что это просто обычная ситуация между ребятами», − ответил Нурпеисов.

«Перед вами упал человек. Кровь фонтаном хлещет. Но почему вы его не поддержали и не помогли? Почему не вызвали скорую? Вы при исполнении!» − настаивала Оксана Тен.

«При мне не было телефона, он остался в машине. Мы не можем по рации вызвать скорую. Я туда первым пришел и попросил подходящих людей помочь. Сам решил погнаться за нападавшими, чтобы другие не пострадали. Если при них мог быть нож, то другие люди могли пострадать», − оправдывался свидетель.

Он добавил, что на капот автомобиля упал первый бежавший. Он был в черном и в белых рабочих перчатках. За ним гнался парень в белой футболке (прим. − в тот день на Денисе была белая футболка). Полицейский не заметил, были ли на них рюкзаки.

«Когда парень в черном упал на капот, то машина успела затормозить. Столкновения не было. (...) Я видел только то, как двое нападавших побежали в сторону парка на Шевченко. Внутри игровой площадки был человек», − говорит Нурпеисов.

Подсудимый Кудайбергенов добавил, что он в тот день был в черной одежде и белых перчатках.

После всех вопросов полицейский уточнил, что парень в белом и парень в черном не дрались. Хотя сперва он сказал, что это была драка.

«Они держали друг друга за предплечья и стояли. Не могу сказать, кто именно бил ремнем», − сказал Нурпеисов.

В суде выяснилось, что в Нацбюро ведут расследование в отношении Азамата Нурпеисова.

Инспектор по делам несовершеннолетних Адильбек Мусаев рассказал, что о нападении услышал по рации от своего напарника Азамата Нурпеисова.

«По рации я услышал, как Азамат по рации вызывает скорую и сообщает о нападении. Я тоже выехал на поиски нападавших. На Шевченко я не нашел ни напарника, ни нападавших. Затем вновь вернулся на место нападения. Там были уже полицейские. Так как среди них не было моего напарника, то решил, что он еще на поисках», − сказал Адильбек Мусаев.

Его спросили, почему он не вышел вслед за напарником.

«Я не думал, что пострадавший сильно ранен. К тому же слышал, как он попросил подошедших людей вызвать скорую. Поэтому я решил помочь напарнику и отправиться на поиски нападавших. Ведь их двое, а мой напарник один», − сказал Мусаев.

На прошлом заседании, 9 января допросили полицейских, которые дежурили рядом с местом преступления.

4 января мать Дениса Тена Оксана Тен говорила, что это могло быть заказное убийство. 3 января, Арман Кудайбергенов признался, что снял зеркала с машины фигуриста, однако он отрицает причастность к убийству Дениса Тена. Нуралы Киясов и Жанар Толыбаева полностью отрицают свою вину.