Задохнулась от собственной крови: Подробности убийства Дарьи Махартовой

Сегодня в специализированном суде по уголовным делам в Костанае вынесли приговор Руслану Ажанову и Анатолию Шевченко по делу об убийстве 18-летней Дарьи Махартовой, передает kstnews.kz.

Фото взято с сайта kstnews.kz

Их признали виновными и в изнасиловании и в убийстве с особой жестокостью. Судебный процесс проходил в закрытом режиме, но приговор был открытым.

Убийство 18-летней студентки медколледжа летом прошлого года стало одним из самых резонансных в области.

20 июля Ажанов и Шевченко провели день на пляже в компании друзей. Немало выпили. Поднялись от пляжа к дороге, большому мосту через Тобол. Именно в этот миг они и увидели бегущую по обочине девушку в спортивной форме.

Суд признал, что действовали мужчины в сговоре. Ажанов догнал Дарью, столкнул ее в кювет, где ждал Шевченко. Как неизвестный парень столкнул девушку, видела пара молодых людей. Именно они тут же позвонили в полицию и сообщили об этом. Но прибывшие на место патрульные Костанайского РОВД Алмат Ермаканов и Руслан Рыжеволов даже не вышли из машины, чтобы осмотреть обочину дороги. Полицейских за преступную халатность осудили.

Ажанов, по материалам уголовного дела, не смог совершить насилие, в отличие от Шевченко. А потом они палкой и камнем просто забили свою жертву. Внутренние органы девушки были настолько повреждены, что вызвали большое внутреннее кровотечение. От собственной крови она и задохнулась.
Ажанова задержали уже 26 июля, Шевченко − 2 августа. На предварительном следствии они вину признавали, подробно рассказывали о событии. В суде первым пошел в отказ Шевченко, потом − Ажанов.

По мнению судьи Жаннары Тлеубаевой, которое она высказала, комментируя приговор, главным доказательством вины Ажанова и Шевченко стали экспертизы, особенно молекулярно-генетическая. Она подтвердила, например, что на одежде Шевченко остались следы крови погибшей.

По приговору суда Руслан Ажанов получил 23 года колонии максимальной безопасности строгого режима, Анатолий Шевченко − 25 лет. Обоим предписано принудительное лечение от алкоголизма. Кроме того, они солидарно должны выплатить матери погибшей девушки моральный ущерб в 4 млна тенге.

Шевченко работал бетонщиком, Ажанов не работал и состоял в гражданском браке, у него двое детей − девочки. И Шевченко, и Ажанов уже не раз были судимы, в основном за кражи, разбой и грабеж. В 2016 году Ажанова приговорили к 4 годам ограничения свободы за умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью. Шевченко в мае 2018 года получил год ограничения свободы за кражу.