Жительница Усть-Каменогорска по имени Жанара пришла в кафе со своим спутником, а в итоге оказалась на больничной койке с целым букетом травм от ушибов до черепно-мозговой травмы. Ее избили пьяные парни, которых она пыталась успокоить вместе с сотрудницей кафе. Можно было бы предположить, что обидчиков задержат и начнут беспристрастное расследование, но в итоге следователь дал домашний адрес Жанары тем самым парням, чтобы они могли примириться, передает ИА «NewTimes.kz».
Предысторию рассказала правозащитница Дина Смаилова.
«Хрупкая женщина из Усть-Каменогорска по имени Жанара заступилась за сотрудницу кафе и оказалась на больничной койке. 22 ноября взрослые люди, мужчина и женщина, у которых романтические отношения, идут в кафе недалеко от дома. В какой-то момент Жанара вышла на крыльцо, а там что-то происходило в это время, она сразу даже не поняла. Трое молодых людей от 18 до 22 лет брали бутылки из урны, разбивали их и кидали в людей, сотрудница кафе Айгерим пыталась их успокоить, при этом не разрешала пьяными зайти в заведение, в это время и вышла Жанара, которая там, можно сказать, оказалась случайно. Она бесстрашно пошла к ним и стала тоже успокаивать молодых ребят, ведь у нее самой сын 22 лет. Видимо, парням было так весело, что один из них взял женщину и перевернул в воздухе вверх ногами, а потом просто бросил на асфальт (Жанара действительно хрупкая, ее вес 45 кг.) Женщина ударилась головой и потеряла сознание, этим «героям» было мало, они стали пинать ее. В это время уже выбежал спутник Жанары, он увидел это и просто накрыл женщину собой, чтобы прикрыть от ударов троих отморозков. Ему, конечно, тоже досталось. Потом один из нападающих закричал: «Все, все, бежим отсюда, она умерла», — рассказывает Дина.
К счастью, Жанара выжила, но получила серьезные травмы: черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга и ребер, сотрясение головного мозга. К тому же обострились и ее старые травмы: в прошлом году женщину сбила машина с последующими переломом тазовых костей и травмой позвоночника.
«Конечно, завели уголовное дело, но за все это время Жанара так и не знает, кто ее следователь, потому что каждый день звонит новый. В общем, один из этих следователей дал ДОМАШНИЙ АДРЕС ПОТЕРПЕВШЕЙ, и, представьте себе, на следующий день все трое заваливаются к ней домой. Жанара живет в малосемейном общежитии, там соседки, не зная, открыли дверь и впустили их в дом. День первый. Они пришли, стали прощения просить. Жанара в шоке, у нее сознание помутилось от того, что эти трое пришли к ней в дом. Теперь о какой безопасности можно говорить и думать этой женщине? Кто вам дал мой адрес, спросила она. Они отвечают — следователь. Она, не раздумывая, их выгнала, попросила соседок их выпроводить. День второй. Снова пришли: «Тате, простите». Принесли 200 тыс тенге и новую куртку ее спутнику, потому что его куртку порвали, и стали просить прощения. Тот, который ее вверх ногами кинул, стал оправдываться: «Я с женой поругался, злой был… выпил поэтому». Жанара опять их выгнала. День третий. Жена нападавшего пришла, он ее тоже, оказывается, избил. Девушка пришла в синяках, с ребенком на руках, просить за своего мужа. В общем, вот так СТОЯТ НА ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ наши следователи из Красного Востока! Дальше — больше, просящие стали превращаться снова в себя прежних. На этот раз они сказали Жанаре, что заплатили следователю, теперь им ничего не будет, пусть что хочет, делает, следак все разведет, не хотела у них деньги брать, они эти деньги следаку отдали», — рассказывает правозащитница.
Дина Смаилова обращается к вышестоящим правоохранительным органам с просьбой взять ситуацию на контроль.
«Прошу взять на контроль данную ситуацию ДВД ВКО, прокуратуру ВКО, господин Кусаин Абзалбекович (прокурор ВКО — прим. NT), надеюсь на ваше компетентное вмешательство, дело заведено в Ульбинском УВД Усть-Каменогорска. Женщина теперь чувствует себя в опасности, мы требуем привлечь к ответственности следователя, который дал адрес потерпевшей. У нее нет его имени, но есть его телефон. Мы требуем обеспечить безопасность женщине, запретить оказывать давление на потерпевшую. И наконец-то начать следственные действия. До сих пор не назначен следователь. Кроме этого, потерпевшая, превозмогая боль, на костылях еле дошла до районной прокуратуры, чтобы пожаловаться, оставила жалобу, но и там тишина, никто не ищет потерпевшую, этим делом никто не занимается. Наши правоохранительные органы думают, что все потерпевшие рождаются сразу адвокатами и знают все законы и юридические процедуры. Почему-то не следователь курирует потерпевшую, а потерпевшая сама должна знать все следственные процессы! Бегать за прокурорами, писать кучу жалоб, а потом такие следователи закрывают дела В ИНТЕРЕСАХ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ, потому что у потерпевшей уже нет сил на борьбу с ПОЛИЦИЕЙ!» — подытожила правозащитница.
Редакция NT пыталась связаться с ДВД ВКО, но получить комментарий пока не удалось.