Осужденный в Акмолинской области зашил себе рот

Заключенный в Акмолинской области зашил себе рот и уже четыре дня ничего не ест. Объявил голодовку, заявила супруга осужденного, передает телеканал «Астана».

Фото: Ilmar Saabas, взято с сайта delfi.ee

На такой шаг Руслан Бобров пошел в знак протеста. Мужчина отбывает наказание пятый год в колонии особого режима. Его осудили за сбыт наркотиков. Все это время пытается доказать, что невиновен.

О том, что в колонии происходит неладное супруга осужденного узнала от родственников сокамерников. Руководство колонии до конца хранило молчание. Сам заключенный на связь не выходит.

В самом учреждении факт не отрицают. Начальник колонии сообщил, что Руслан Бобров 4-ый день не принимает пищу. В то же время он находится под наблюдением врачей. В случае ухудшения состояния здоровья осужденного, его будут кормить принудительно. А протестует Бобров против решения суда. За сбыт наркотиков ему «дали» 10 лет. Но вину осужденный не признает. Неоднократно писал жалобы в генеральную прокуратуру. Ему даже удалось записать видеообращение.

«Мои обращения и жалобы должным законным образом не рассматриваются. Просто отписываются, что все законно, хотя, если начать разбираться, законности нет абсолютным образом. Прошу соответствующие структуры обратить внимание и посетить меня в данном учреждении для разбирательства по факту превышения полномочий применения пыток физического и морального характера», — сказал осужденный Руслан Бобров.

Это видеообращение осужденный прислал своей супруге. Хотя в колониях пользоваться телефонами строго запрещено. А вот швейные иголки в свободном доступе.


«Это происходило все в туалете. Зашел в туалет. Он видеокамерой у нас не снабжается. Поэтому мы не можем наблюдать. Там он зашил себе рот. С 7 до 9 вечера мы даем им иголку, нитку, бытовые предметы, где он имеет право подшиться, побриться», — говорит начальник учреждения ЕЦ-166/5 поселка Аршалы департамента КУИС МВД РК Канат Ашов.

Сам заключенный заявляет, что сотрудники колонии искусственно придумывают нарушения, который он не совершал. Из-за них, по словам супруги, его перевели на строгий режим. Однако в МВД все это отрицают. В министерстве ситуацию с голодовкой держат на контроле.