Как начался 2022 год для финансового рынка Казахстана, прокомментировала заместитель председателя Национального банка Алия Молдабекова, передает ИА «NewTimes.kz».
Начало 2022 года для Казахстана стало шоковым, в связи со сложившейся ситуацией и введением чрезвычайного положения в стране финансовые рынки почти до 10 января были закрыты.
Алия Молдабекова ответила, какова ситуация на текущий момент на нашем денежном и валютном рынках, а также какие меры предпринял национальный банк для восстановления их функционирования.
По ее словам, с первых дней стабилизации ситуации в стране национальный банк предпринял все необходимые меры по восстановлению нормального функционирования финансового рынка.
Во-первых, начиная с 7 января были поэтапно восстановлены основные банковские сервисы для населения.
Во-вторых, с 10 января возобновились операции на денежном и фондовом рынках.
«Национальный банк возобновил ежедневные операции с БВУ по предоставлению и изъятию ликвидности. В целях предупреждения рисков ликвидности банковского сектора национальный банк приступил к предоставлению ликвидности на рынке репо и своп на более длительные сроки — 7, 30 и 90 дней», — пояснила она.
Кроме того, по мере стабилизации ситуации проводится работа по бесперебойному подкреплению рынка наличной иностранной и национальной валютой.
В-третьих, с 12 января были запущены торги на валютном рынке.
«Национальный банк ожидал повышенного спроса на инвалюту и ее ограниченного предложения в первые дни после возобновления торгов. Поэтому еще накануне открытия валютного рынка мы заявили о своей готовности на фоне произошедших беспрецедентных событий проводить валютные интервенции с целью недопущения спекулятивного давления на тенге.
Действительно, с учетом почти недельного отсутствия торгов по валютам образовался накопленный спрос на иностранную валюту как со стороны бизнеса, так и со стороны населения. Ситуация усугублялась тем, что на фоне произошедших событий и неопределенности по дальнейшему движению курса тенге число продавцов валюты было резко ограничено», — говорит председатель национального банка.
В целях недопущения рисков финансовой стабильности и дестабилизирующих колебаний национальный банк провел валютные интервенции. Их объем за 12 и 13 января составил 240 млн долларов, или около 50% от всего объема торгов.
C начала года по 13 января на фоне возросшего спроса на иностранную валюту курс тенге ослаб на 0,5% — до 433,67.
На текущий момент функционирование финансового рынка полностью восстановлено, операции проходят в штатном режиме.