В Казахстане с начала года почти на четверть подорожали автозапчасти. Специалисты уверяют, что рост цен и дефицит деталей спровоцировали антироссийские санкции. Из-за них в соседней стране возникла нехватка продукции, что повлияло и на казахстанский рынок. Эксперты уверены, стоимость самых ходовых деталей продолжит увеличиваться, передает КТК.
Роберт Ли руководит крупной отечественной компанией, которая производит радиаторы, тормозные колодки, диски и фильтры. Фирма продает товар по всей стране и еще в 20 городах России. По словам директора, за последние месяцы спрос заметно вырос. Вместе с ним поднимается и стоимость материалов. Предприниматель пока сдерживает цены, но говорит, не все зависит от него.
«Мы стараемся держать цены на приемлемом уровне, но на нас также влияет эта ситуация с тенге. То есть мы от этого уйти не можем. С начала года мы поднимали цены несильно, в пределах 10-15%, то есть ниже, чем рос весь рынок. 15-20% – в среднем можно говорить в тенговом выражении, что у нас есть повышение цен», — рассказал мужчина.
Автоэксперты заявляют, что помимо роста цен, в Казахстане сейчас дефицит многих деталей. Дилеры пока справляются, используя оставшиеся запасы. Но скоро иссякнут и они. Тогда придется разбирать на запчасти машины, которые еще на ходу.
«Российская Федерация наложила запрет на вывоз некоторых видов запчастей, в том числе попадающих под гарантийное обслуживание автомобилей. То есть автомобили проданы, поставлены в Казахстан, проданы владельцам, и сегодня люди приезжают на сервисное обслуживание, а запчастей может не быть. Вторичный рынок столкнется с дефицитом запчастей в связи с тем, что у них нет поставок, они будут разбирать на вторичном рынке машины какие-то на запчасти. Вот это единственный будет источник. Что-то наладится, но со временем. И наверняка станет дороже», — пояснил главный редактор журнала «За рулем Казахстан» Алексей Алексеев.
По словам специалистов, высокие цены и дефицит запчастей приведут к тому, что автомобилисты станут реже менять и чаще ремонтировать старые детали. Следовательно, вырастет количество клиентов в восстановительных цехах и на СТО. Цены на услуги сервиса, скорее всего, тоже поднимутся.
Автоэксперты говорят, что на стоимость запчастей влияют плавающий курс доллара, сокращение поставок из России и другие факторы. По прогнозам специалистов, до конца года цены на детали так называемого серого рынка могут увеличиться еще примерно на четверть. А запчасти крупных брендов будут стоить на нынешнем уровне. Что же касается российских товаров, они в Казахстане занимают лишь пятую часть, поэтому их нехватка на нас отразится несильно.