Корреспондент ИА «New Times» Нелли Адаменко вчера побывала на Future content day в Алматы. На креативном мероприятии компании Salem Entertainment собрались лидеры, новаторы и креаторы медиасферы. Представители компании поделились своими достижениями и рассказали о своих планах на ближайшее будущее.
- Компания Salem Entertainment является передовой и имеет немало заслуженных наград. Наша компания для тех, кто создает, продвигает и инвестирует в контент нового поколения, - говорит генеральный продюсер Salem Entertainment Куат Садыков. - Сегодня мы открываем новое направление, которого еще не было в Казахстане. Это микродрама – короткие сериалы метражом от одной до трех минут. Это направление очень популярно в Китае, Америке и Корее. Мы тоже не хотим отставать от мировых трендов. Фишка в том, что у нас будут преподавать уже практикующие зарубежные специалисты, у которых большой опыт в Digital. Минидраму можно посмотреть на наших каналах, которые мы откроем в TikTok и Instagram, а позже у нас уже появится отдельная платформа. Уверены, что справимся, так как у нас очень талантливые и быстро обучаемые молодые люди с большим потенциалом.
По словам Куата, микродрама - быстрорастущее, прибыльное, супер-модное направление в мире. В Китае это самый смотрибельный контент, который уже обогнал по времени нахождения в телефоне и по просмотру контента такие форматы, как сериал и кино. Микродраму можно смотреть на телефоне и айпаде.
Как пояснил генеральный директор компании Salem Entertainment Игорь Цай, сегодня самые большие платформы являются вертикальными, то есть потребляем мы контент больше таким образом.
- 95 процентов времени смотрим телефоном вертикально, - говорит Игорь. - Так собственно и появился новый жанр - микродрамы. Это сконденсированный эмоциональный клубок , который дает информацию и эмоции за очень короткий промежуток времени. Микродрамы имеют макро влияние на бизнес и в целом на индустрию. Доходы от подобных сериалов уже догоняют доходы полнометражного кино.
Успешным производителем микродрамы может стать почти практически каждый. Собственно этот месседж и хотела донести Salem Entertainment, которая готова дать правильные инструменты для создания нового жанра любому желающему. Времени для обучения потребуется немного, ведь сегодня практически все умеют снимать на телефон.
Механизмы и секреты микродрамы и свой неоценимый опыт передают на курсах известные китайские режиссеры, которые преуспели в данном жанре. В их числе известный китайский режиссер Marvin, который работал с легендарным Джеки Чаном. Он – режиссер микродрам Mr Acup с более 100 млн просмотров на внутреннем рынке и Stop the drama, the child is yours ( более 30 млн просмотров). Обучение тому, как снимать микродрамы, будет бесплатным. Первый этап – теория, который займет четыре дня, уже набраны слушатели, среди которых и профессионалы и новички. Затем последует практика и само создание микродрам.
Salem Entertainment начала свой путь в Казахстане семь лет назад. Это кузница талантов. Компания выпускает новых режиссеров, креативных продюсеров, открывает имена талантливых актеров. Salem Entertainment фокусируется на создании сериалов – в год здесь производится более 12 сериалов и 4 полнометражных фильма. Salem Entertainment владеет собственной сетью интернет-каналов и продакшн-студией в Алматы. Сегодня в сотрудничестве с компанией заинтересованы руководители многих компаний.
- В начале нашей деятельности мы не могли и подумать, что будем делать кино, которое будут смотреть на всем пространстве СНГ, - говорит Куат Садыков. - В этом году Salem Entertainment выпустила в прокат картину «Патруль. Последний приказ». Эта картина вошла в том самых кассовых фильмов за всю историю независимого Казахстана. Мы собрали более двух миллиардов тенге кассовых сборов по СНГ, более одного миллиарда 700 миллионов тенге в Казахстане.
Исходя из большой популярности среди молодежи и не только, компания продвигает проект «Мумкiн сен» - экспериментальный контент в жанре фантастика и мелодрама. В этом году Salem Entertainment присоединился к франшизе «Мошенники». Этот важный социальный проект не только развлекает, но еще и образовывает. Он будет осуществляться не только для Казахстана, но и для всего СНГ совместно с НТК и Bas production.
Один из самых любимых зрителем персонажей Salem кино - аким Чапаевского района Саят Саматович из казахстанского сериала «Саке». Это честный и ответственный чиновник, который заботится о благополучии жителей района. Теперь сериал успешно «штурмует» экраны стран СНГ.
В нынешнем году Salem Entertainment сняли два коротких метра - «Urei» и «Zar». Фильм Еркежай Байжан «Urei» был выбран в официальную программу «Fantastic Fest-a» - самого крупного и влиятельного жанрового кино фестиваля (США), который является единственным класса «А» в США, признанным FlAPF.
На днях лента «Zar» Далера Мурзагалиева вошла в конкурс короткого метра в престижном фестивале «Fantasia Film Festival», который проходит в Монреале.
- Мы работаем не только с дебютантами, но и с топовыми игроками нашего рынка - говорит Игорь Цай. - Больше года трудимся над двумя проектами. Первый – сериал «Брат. В печенках», который делаем вместе с известным казахским кинорежиссером, сценаристом, членом Европейской киноакадемии Адильханом Ержановым. В этой истории мы хотим исследовать отношения братьев в Казахстане. Это очень острая социальная наша аутентичная тема. Производство картины стартует в сентябре. Следующий проект мы хотим создать с Дарханом Тулегеновым - режиссером, с которым мы уже поработали на проекте «Шекер – последний шанс». Эти два проекта выйдут в формате шесть серий по 50 минут. Здесь мы хотим перенять опыт наших международных коллег, где мы берем авторского режиссера с интересным авторским видением и добавляем наш коммерческий подход.
О том, что казахстанская молодежь славится своими креативными идеями, мы могли убедиться на нетворкинге, который состоялся после презентации проектов и планов Salem Entertainment на крыше мноэтажного здания по Макатаева 127\5 где, собственно, и расположена компания. В секции SALEM PITCHING буквально целая очередь выстроилась из желающих поделиться своими идеями будущих сериалов и кино.
Здесь также можно было узнать о том, как работает образовательная программа компании - актерская школа Artis.
- Цель нашей школы, в первую очередь, дать качественное образование, а также предоставить возможность работать на актерском поприще, - говорит директор школы Айдана Жумабекова. - С лучшими студентами мы заключаем контракт. Сейчас у нас запустился спецкурс, где преподает народный артист Казахстана Дулыга Акмолда. Также открываются курсы для начинающих и спецкурсы для практикующих актеров.
Снять качественный контент – полдела. Не менее важно донести его до зрителя. Одним из важных пунктов работы Salem Entertainment - продвижение своих фильмов. О другом, не менее интересном направлении Digital Workshop, рассказала Digital продюсер Ксения Куценко.
- Наша команда состоит из Digital продюсеров, креаторов, мобилографов, SMM-специалистов, - говорит Ксения. - За нашими плечами большой опыт. Мы продвинули более 75 сериалов и полнометражных фильмов и решили, что пора делиться нашим опытом, для чего и открыли наш Workshop. Наша программа для актеров и Digital продюсеров - уникальна. Мы сами придумывали методичку, уроки , темы и так далее. Это интенсивное обучение, которое будет длиться чуть больше месяца. Первая группа уже начала учебу 2 июля. Формат обучения – офлайн. В рамках курсов мы поделимся очень крутыми лайфхаками, теми инструментами, которыми пользуемся каждый день сами в своей работе. Мы также привлекли очень крутых специалистов по TikTok, YouTube, Instagram. Курс получился очень насыщенный и полезный для всех, кто интересуется сферой продвижения сферы Digital и маркетинга. Мы ищем интересных и креативных ребят, которые «горят» сферой кино, и с удовольствием возьмем их в свою команду.