четверг, 9 февраля, 2023
icon
455.65
icon
489.96
icon
6.36
Алматы:
icon
6oC
Астана:
icon
-19oC
Подпишитесь на нас:
Экономика Редактор
5 июня, 2022, 00:19

Более 40% казахстанцев не имеют никаких сбережений – исследование

Доля казахстанцев, у которых нет сбережений, составляет 43%, передает LS со сылкой на коммерческого директора исследовательской компании Nielsen Kazakhstan Мадину Сейсенгалиеву.

Более 40% казахстанцев не имеют никаких сбережений – исследование

Фото: pixabay.com

Спикер поделилась результатами майского опроса покупателей в Казахстане на 15-м конвенте «Мир торговли» в Алматы.

«В такие турбулентные моменты сбережения являются тем бустером, которые спасают покупателей от резких изменений поведения, таких как переход на дешевые бренды, сокращение покупательской корзины, отказ от покупки определенных категорий. Мы видим, что 43% покупателей в Казахстане не располагают сбережениями. При этом 32% ничего не сделали с теми сбережениями, которые у них есть, а просто продолжили наблюдать за текущей ситуацией», – отметила Сейсенгалиева.

Согласно ее данным, 31% опрошенных указали, что за последние три месяца (март-май), что у них снизились доходы (у 12% – заметно, у 19% – немного). В то же время 46% ответили, что их доходы не изменились, у 17% – немного выросли, у 4% – заметно выросли.

Nielsen также узнал о том, как казахстанцы следят за курсом нацвалюты.

«Большинство покупателей – фактически две трети – регулярно следит за курсом (23% – регулярно, 51% – время от времени). И большинство покупателей беспокоят определенные колебания в формировании курса валют (22% очень обеспокоены, а 34%, скорее, обеспокоены)», – добавила Сейсенгалиева.

Кроме того, по ее данным, при ослаблении курса тенге 46% опрошенных ожидают ухудшения их личного благосостояния и качества жизни. 33% – инфляцию и гиперинфляцию, 33% – ухудшения ситуации с экономикой в стране. И 17% оптимистичны и думают, что это временное явление, а ситуация улучшится.

Отдельно Сейсенгалиева затронула тему поведения потребления товаров повседневного пользования (FMCG) и как оно изменилось за последние три месяца. Так 99% покупателей отметили рост цен.

«Половина опрошенных указала, что стала покупать в среднем на одну четверть меньше (на 26,3%), чем годом ранее. В среднем затраты увеличились на 30%. Большинство покупателей (88%) стали более экономными за последние три месяца», – пояснила эксперт.

Цифры свидетельствуют, что 10% опрошенных стали покупать больше в среднем на 30,7%.

«И, как следствие, покупатель ищет те способы сэкономить, которые будут комфортны для него. И одним из таких способов является составление списка продуктов, которые они планируют купить в супермаркете. 82% составляют списки и стараются им следовать (на бумаге или в уме)», – рассказала Сейсенгалиева.

Кроме того, 27% покупателей отмечают, что ассортимент сократился за последние три месяца. 22%, напротив, видят его расширение, а 52% что он не изменился, свидетельствуют данные спикера.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения