вторник, 31 января, 2023
icon
459.92
icon
501.31
icon
6.62
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-15oC
Подпишитесь на нас:
Экономика Редактор
9 февраля, 2016, 20:45

Рынки открытого типа в Казахстане планируют ликвидировать

Это намечено на 2018-2019 годы в рамках борьбы с теневой экономикой, сообщил председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов страны Даулет Ергожин, передает ИА Новости-Казахстан.

«Переход на новые формы торговли на рынках — одна из злободневных проблем сегодня: изначально до 2013 года торгующие на рынках выкупали разовые талоны, затем их перевели на специальный налоговый режим. Но, учитывая, что у нас впереди будут стоять задачи по внедрению всеобщего декларирования, именно рынки могут стать той «черной ямой», куда будут сбрасываться и отсылаться все теневые доходы» — сказал Ергожин на расширенном совещании Департамента государственных доходов Астаны.

«У нас по правительственной программе по сокращению теневой экономики предусмотрено, что 2018-2019 — это те года, когда мы должны принять решение по ликвидации рынков открытого типа», — добавил он.

По словам главы КГД, на смену «диким» рынкам могли бы прийти рынки виртуальные, «аналоги китайского «Алибабы». «На сегодняшний день в любом случае все, что продается на рынке, продается и в интернете. Те, кто хорошо пользуются интернетом, знают, что стоимость товаров в интернете в разы дешевле, нежели в магазинах и базарах», — заметил Ергожин.

По его словам, создание виртуального рынка позволит защитить покупателей от мошенников, а продавцы уйдут с улиц. «Они могли бы продавать цивилизованно со складов. Мы бы создали дополнительный кластер в части курьерских услуг внутри города (Астаны)», — пояснил глава комитета.

По его словам, также рассматривается вопрос создания транспортно-логистического центра с использованием загородной инфраструктуры. «На основных въездах в столицу создать современную цивилизованную замену действующим рынкам. То есть создать места, куда будут приезжать все большегрузные автомобили, разгружаться там на складах. Уже в дальнейшем логистику, перевозку внутри Астаны производить только малогабаритными транспортными средствами, как это предусмотрено в крупных городах Европы», — заключил Ергожин.

Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения