суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-5oC
×

Казахстан в два раза увеличил объемы транзита контейнерных перевозок по направлению Китай – Европа – Китай

За 9 месяцев 2016 года по направлению Китай – Европа – Китай перевезено 66 тысяч контейнеров, что в 2 раза больше объема перевезенного груза за аналогичный период 2015 года. Об этом заявил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек выступая на заседании правительства Республики Казахстан, передает ИА «NewTimes.kz».

По его словам, в последние годы мировая практика в конкуренции за глобальный транзит показывает тенденцию по переходу на контейнеризацию грузов и, в целом, развитие контейнерных перевозок.

«В этом плане принимаемые Казахстаном меры по увеличению объемов контейнерных грузов позволили достичь положительной динамики. К 2020 году мы планируем довести данный показатель до 800 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте», ― отметил он.

«Наши запланированные проекты по развитию евразийских транспортных коридоров и созданию благоприятных условий для перевозок полностью корреспондируются с программой КНР «Экономический пояс Шелкового пути». В текущем году для координации работы между Казахстаном и КНР министерством национальной экономики подписан План сотрудничества по сопряжению Новой экономической политики «Нұрлы жол» и строительства «Экономического пояса Шелкового пути». Обеспечение синергии в реализации основных программ развития двух стран придаст еще больший импульс возрождению Шелкового пути», ― отметил глава ведомства.

В последние годы мировая практика показывает переход на контейнеризацию грузов и развитие контейнерных перевозок. Он отметил, что в этом плане принимаемые Казахстаном меры позволили достичь положительной динамики.

Так, за 9 месяцев текущего года по направлению Китай – Европа – Китай перевезено 66 тысяч контейнеров, что в 2 раза больше объема перевезенного груза за аналогичный период 2015 года.

Вместе с тем, отметил Женис Касымбек, увеличение контейнеропотока требует увеличения пропускной способности железнодорожной магистрали и исключения узких мест инфраструктуры.

Сегодня  в Казахстане ведется строительство вторых путей на участке Алматы – Шу, общей протяженностью 111 км и в декабре текущего года в ходе проведения Дня индустриализации планируется запуск первого пускового комплекса, включающего в себя 52 километров вторых путей.

«Этому также будет способствовать строящийся паромный комплекс в п. Курык, который уже соединен железнодорожной линией «Боржакты – Ерсай», протяженностью 14 км. Первую очередь паромного комплекса планируется сдать также в эксплуатацию в декабре текущего года», ― отметил глава ведомства.

Также Женис Касымбек остановился на важным сегменте в железнодорожных перевозках ― транзите грузов.

В общем объеме транзита доля массовых грузов составляет 77 %, из которых 64 % приходится на сообщение Россия/Украина – Центральная Азия, 13 % – на сообщение Китай – Центральная Азия.

«Таким образом, значительную часть в общем объеме транзитных перевозок грузов по Казахстану занимает региональный транзит, по которому с 2012 года не наблюдается положительная динамика и практически остается на уровне 16-17 млн. тонн в год.  

Как я отмечал выше, за последние годы в стране наблюдается рост контейнеризации перевозок грузов в соответствии с мировой тенденцией. Проводимая работа по наращиванию объемов контейнерных транзитных грузов позволит исправить сложившуюся ситуацию», ― пояснил министр.

Кроме того, сегодня проводится реконструкция и строительство большого количества автодорог. Поэтому, по мнению главы ведомства, актуальным остается вопрос качественного содержания дорог и обеспечение безопасности на дорогах.

По примеру платной дороги от Астаны до Щучинска, в целях  снижения нагрузки на государственный бюджет и обеспечения самоокупаемости содержания дорог, планируется поэтапно внедрить платную систему на всех автомобильных коридорах, прошедших реконструкцию.

Данная мера позволит к 2020 году увеличить объем сборов от платных дорог до 33 млрд. тенге.

К 2022 году доведем протяженность платных дорог  до 7 тысяч км, что обеспечит нормативное содержание всех автодорог республиканского значения за счет соответствующих поступлений от платности.

Также министр остановился на сборах платных дорог. Среднегодовая интенсивность на первой платной дороге Астана-Щучинск составляет 8 тыс. автомобилей в сутки.

По данным министерства по инвестициям и развитию, из общего сбора 30% приходится на легковые автомобили, при ставке 1 тенге за километр и 70 % на грузовые при средней ставке 15 тенге (5-25 тг.) за км, в зависимости от грузоподъемности.

Действующий тариф на порядок ниже, чем в зарубежных странах, в частности в соседней России и КНР стоимость проезда легкового автомобиля составляет 5 тенге и 15 тенге соответственно. Тарифы для грузового транспорта составляют в среднем 50 тенге за километр.

В текущем году планируется собрать 1,2 млрд.тенге, что полностью покроет затраты на содержание данной дороги.

Согласно программе «НурлыЖол» до 2020 года на основных автодорогах Казахстана будет размещено 260 объектов сервиса, отвечающих требованиям Национального стандарта. Сегодня с местными исполнительными органами утверждена схема расположения данных объектов.

По словам министра, из 260 объектов сервиса 91 объект будут соответствовать категориям А-Б, в которых будет оказываться весь спектр необходимых услуг. Остальные объекты будут соответствовать категории С, в которых предусмотрены стоянка, пункты питания и розничной торговли.   

«Сегодня в республике функционируют порядка 2,5 тыс. разрозненных объектов сервиса, расположенных в основном вблизи населенных пунктов, из которых 80 % не отвечают требованиям Национального стандарта, совместно с местными исполнительными органами проведем инвентаризацию (ревизию) на соответствие требуемым категориям (А В С D)», ― отметил глава ведомства.

Также, министерство в целях выработки мер для оказания содействия собственникам придорожного сервиса для приведения в соответствие  требованиям Национального стандарта предлагает предусмотреть льготное кредитование в рамках Дорожной Карты Бизнеса 2020; а также местным исполнительным органам взять на себя подведение сетей инженерных коммуникаций (электричество, водопровод и канализация).

В области гражданской авиации за последние пять лет наблюдается стабильный рост основных показателей (количество перевозимых пассажиров увеличилось на 44% ― с 4,1 до 5,9 млн. человек. Средний ежегодный темп роста обслуженных пассажиров за последние годы ― 9%).

По числу перевезенных авиакомпаниями пассажиров Казахстан занимает 2-е место среди стран СНГ, отметил в своем выступлении Женис Касымбек.

В 2015 году по числу обслуженных пассажиров аэропорты Астаны (10-е место) и Алматы (6-е место) вошли в число 10-и крупнейших аэропортов СНГ.

На сегодня из 18-и аэропортов РК в 10 проведена реконструкция пассажирских терминалов и  14-и ВПП. До конца года завершится реконструкция ВПП и терминала аэропорта города Петропавловск, до 2020 года – в начале  2017 года полосы аэропортов Семей, Костаная и Оскемена.

Принятые обязательства  по реконструкции ВПП Государством выполняются в полной мере.

При этом, по словам главы МИР РК, собственникам аэропортов необходимо обеспечить реконструкцию терминалов в аэропортах.  

В настоящее время отечественными авиакомпаниями через территорию Казахстана перевозится 250 тыс. транзитных пассажиров в год, что в 10 раз больше показателя 2010 года. В среднем около 70% всех транзитных пассажиров приходится на столичный аэропорт. Это 175 тыс. транзитных пассажиров приходится на Астану и 75 тыс. на Алматы.

Дальнейшему росту транзита будет способствовать реализация проекта строительства терминала аэропорта Астаны, создания хаба под Алматы, развитие международных маршрутов и казахстанских авиакомпаний.

Наиболее перспективными направлениями транзита являются пассажиропоток из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Индии.

Авиакомпанией «Эйр Астана» планируется расширение парка воздушных судов. До 2020 года ожидается поставка 11 ВС семейства Эйрбас 320, в 2019 году планируется поставка 2 дальнемагистральных Боинг 787.

В настоящее время Астана имеет авиасообщение с 16-ю странами по 25 международным маршрутам, в том числе прямые полеты выполняются в 5 международных финансовых центров (Франкфурт, Лондон, Дубаи, Гонконг, Сеул). Еженедельно из Астаны выполняется 415 рейсов (126 международных и 289 внутренних рейсов).

Для подготовки к ЭКСПО-2017 планируется запуск пилотного проекта по внедрению «открытого неба» и снятию ограничений до ежедневных рейсов в аэропорту Астана.

Ожидается открытие 8-и новых направлений в Прагу, Хельсинки, Вену, Варшаву, Будапешт и др. города указанных на слайде.

В 2012 году рынок внутренних авиаперевозок полностью был либерализован. В настоящее время 6 авиакомпаний осуществляют внутренние рейсы по 39-и маршрутам (более 500 рейсов в неделю).

Субсидируются 9 внутренних маршрутов (из Алматы в Балхаш, Урджар, Кокшетау и  Петропавловск, из Астаны в Петропавловск, Балхаш, из Караганды в Усть-Каменогорск, Кызылорда, из Актау в Кокшетау). В том числе, в целях развития туризма в этом году открыты рейсы из Алматы и Астаны в Балхаш, из Алматы в Урджар и из Актау в Кокшетау. На следующий летний сезон планируем открыть рейсы из Астаны в Урджар, из Алматы и Астаны в Ушарал.

Как заявил Женис Касымбек, с целью обеспечения должного уровня безопасности полетов ведется системная работа с ИКАО. В начале года проведена валидационная миссия ИКАО, по итогам которой уровень соответствия требованиям ИКАО вырос с 65% до 74%, при среднеевропейском 76%.

По вопросу вывода отечественных авиакомпаний из Списка безопасности Евросоюза, в сентябре 2016 года Европейской Комиссией была проведена техническая оценка уровня обеспечения безопасности полетов в стране.

23 ноября в Брюсселе будет представлен отчет КГА о состоянии безопасности полетов в Казахстане, по итогам которого будет приниматься решение о снятии ограничений с авиакомпаний РК (19 в Списке) на полеты в Европу.

Прикаспийскими государствами ведется интенсивная работа по наращиванию собственных портовых мощностей.

«В Азербайджане в прошлом году введен в эксплуатацию паромный терминал в порту Алят мощностью 10 млн. тонн. При содействии ЕБРР туркменской стороной планируется в 2 раза увеличить мощности порта Туркменбаши. Иран планирует увеличение мощностей портов Анзали и Амирабад», ― привел пример глава ведомства.

Порт Актау сохраняет лидирующие позиции на Каспии, занимая 22 %-ную долю в общем грузообороте по итогам 2015 года.

В прошлом году завершено строительство 3 сухогрузных терминалов в порту Актау мощностью 3 млн. тонн. В порту Курык ведется строительство паромного комплекса, способного обработать до 4 млн. тонн в год.

В результате пропускная способность морских портов будет доведена до 23,5 млн. тонн. 

Также в текущем году построены 2 сухогруза (дедвейтом 7 тыс. тонн), ведется строительство еще 1 железнодорожного парома. 

В порту Актау наблюдается рост объемов перевалки сухих грузов. В частности объемы перевалки металла выросли на 25 %, а объемы зерна и паромных грузов более чем в 2 раза.

За 9 месяцев текущего года портом обработано более 10 тысяч единиц автотранспортных средств, что более чем в 5 раз превышает объемы за прошлый год.

В начале года введен новый порядок оформления документов по принципу «одного окна». Время на оформление документов сокращено в 2,5 раза (в среднем 4 часа). В порту также созданы все необходимые условия для водителей автотранспортных средств.

Продолжается работа по автоматизации производственных процессов для улучшения качества и ускорения процессов обработки грузов.

В целом реализация намеченных мер позволит увеличить долю порта Актау в общем объеме грузооборота на Каспийском море до 35 % и обеспечить перевалку растущих объемов сухих и паромных грузов.

В заключении министр отметил, что реализуемые проекты и предпринимаемые меры к 2020 году позволят увеличить протяженность реконструированных автомобильных дорог до 7 тыс. км, которые будут содержаться за счет внедрения платных дорог.

Также будет доведена мощность портов на Каспийском море до 23,5 млн. тонн.

Увеличение контейнерных транзитных перевозок в 10 раз, в 3 раза транзит пассажиров воздушным транспортом.

В целом до 2020 года на объектах строительства транспортной инфраструктуры будет задействовано 100 тыс. человек.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: