+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
01.03.2019 в 07:54

Ни одного сертификата на органические продукты не выдано в Казахстане

«Рискованная страна». Так о Казахстане высказались в Евросоюзе. Речь идет о производстве органической продукции, передает Первый канал Евразия.

Ни одного сертификата на органические продукты не выдано в Казахстане Фото взято с сайта sobesednik.ru

По всей стране только 61 компания имеет специальные сертификаты соответствия. Остальные поставляют, якобы, экологически чистые продукты, без подтверждающих документов. Как понять, что перед тобой проверенные экспертами мясо, овощи и фрукты? И почему европейцы пока не готовы доверять казахстанским производителям.

Экологически чистый, 100%-но натуральный, органический продукт — модные слова. Они вошли в слоганы и украшают упаковки товаров на прилавках всего мира, и Казахстана в том числе. Но эксперты заверяют, что в нашей стране в большинстве случаев — это просто пиар-ход, который не имеет ничего общего с правдой. Потому что настоящий экопродукт должен иметь сертификат подтверждения.

«Он должен прийти в НацЭкС компанию, и там получить сертификат. Полтора года существует эта возможность. Ни одного сертификата не получено! Никому не нужен казахстанский сертификат. У нас очень узкий рынок органической продукции в Астане и Алматы. И когда вам приходят, и пишут «Эко», «Био», «Фермерский», «Домашний», «Свежий» — это все на самом деле просто не доказано. Вы просто должны этому поверить. Если вы согласны — верьте. А Европа говорит: «Мы не верим, вы докажите». Вот и все», — говорит директор центра компетенций Национальной палаты предпринимателей Арсен Керимбеков.

Поэтому отечественные производители, которые решили поставлять свою продукцию в Европу под знаком «Эко» или «Органик» получают сертификат у специализированных зарубежных центров, аккредитованных в ЕС.

Сейчас в Казахстане 61 такая компания. В основном, это крупные фермы, выращивающие зерно, лен, просо. Требования вроде простые: никаких химикатов, сохранять собственные семена и не наносить урон окружающей среде. Но даже с соблюдением всех этих норм по-настоящему органический продукт вы сможете получить только на третий год. При этом сертификационная компания будет следить за процессом вашей работы все два года подготовки, и, конечно, за ваш счет. Лишь после этого выдается подтверждение.

«У Казахстана очень большой потенциал в производстве органической продукции. И продвижение этого производства может дать большую дополнительную цену для всей страны. Но поскольку Казахстан, если мы говорим о Евросоюзе, он признан одним из немного рискованных стран», — сказала представитель сертификационного учреждения Виргиния Лукшеня (Литва).

«Мы рискованные, потому что были уже случаи: Казахстан, Россия, Украина. Были случаи, когда продавали неорганическое под видом органики», — говорит Арсен Керимбеков.

Покупателям эксперты советуют не слепо доверять надписям, а тщательно изучать упаковку товара. Если есть специальный значок, то где-то рядом обязательно должно быть указано, каким органом и когда был выдан сертификат экологического соответствия. В большинстве стран существует своя национальная экомаркировка «Первого типа», признанная на международном уровне. В Германии «Голубой ангел», в Скандинавских странах «Белый лебедь», в Канаде «Экологический выбор». Россия в качестве отличительного знака выбрала «Листок жизни», в Японии «Эко-знак», Евросоюз — «Эко-лейбл». В Казахстане органические продукты, в соответствии со стандартами, обозначают «Органик каз». Но помимо национальных маркировок многие сертификационные компании имеют собственные значки.

«Органическая продукция — дело добровольное, то есть по желанию производителя. Он сам переходит на этот сегмент рынка, то есть данный рынок пока не контролируется, и данных, поэтому, по его объему у нас нет», — поясняет руководитель управления органической продукции и технического регулирования МСХ РК Зейнулла Шарипов.

На отечественном рынке органические продукты до сих пор остаются невостребованными. А все потому, что казахстанцам, в отличие от европейцев, приходится тратить на питание почти 50% своих доходов. И переплата в 30 и более процентов за натуральность значительно бьет по семейному бюджету.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика