Наряду с ростом населения и бумом строительства жилья в столице на первый план вышла проблема переполненности образовательных учреждений в жилых районах. Об этом родители учеников твердят не первый год. Однако решить задачу в кратчайшие сроки власти не могут, на строительство новых соцобъектов нужно время. При этом администрация города продолжает отдавать пустые земельные участки в густонаселенных районах под строительство многоквартирных жилых комплексов, увеличивая таким образом и без того многолюдный район. Почему возникают подобные противоречия и как решить насущные проблемы со школами столицы, читайте в материале корреспондента ИА «NewTimes.kz» Миры Биляловой.
Год назад впервые в истории градостроительства столицы инициативные горожане отстояли право на строительство дополнительной школы вместо многоэтажного дома в одном из районов левобережья Нур-Султана. Собрания, митинги и тягостные прения с городской властью дали свои результаты, однако действиями чиновников горожане не удовлетворены.
«Где она будет, примерно известно — параллельно проспекту Кабанбай батыра. Но когда она будет построена, этого никто не знает, официально дату никто нам не сказал. Была договоренность, когда мы встречались с акимом города, чтобы сначала построилась школа, а потом рядом строился новый жилой комплекс. И лично аким дважды — сначала с жителями Есильского района в июне и второй раз на встрече с нашей инициативной группой сказал: «Да, сначала школа, потом ЖК». В итоге вы видите: ЖК построен, школы нет», — говорит жительница района, член инициативной группы Айман Бедильбекова.
Помимо митингов, собраний и бесед с администрацией города, горожане обращались в Nur Otan, к депутатам и премьер-министру страны. По их словам, решить вопрос со строительством еще одной школы в густонаселенном районе пока никто не помог.
Урбанист Асхат Садуов уверен, что создание сообществ с активными жителями районов позволит горожанам повлиять на решения властей при строительстве домов в части планирования необходимой инфраструктуры.
Но решить окончательно вопрос не помогут и активисты, так как, по словам урбаниста, при планировании чиновники используют устаревшую систему градостроительства.
«Это все связано с форматом планирования, который требует реформ. Документы планирования в виде генпланов и ПДП сегодня не терпят реалий экономики. Вопрос конкретно по социнфраструктуре и соцобеспеченности. К примеру, в Алматы есть хороший прецедент, когда запрещено строить выше определенного уровня, связано это с экологией города и географией. И подобную практику можно внедрять и делать так называемый дизайн-код, какой-то регламент застройки. И необходимо реформировать документы планирования, потому что они все еще имеют советский характер. Так как советский город развивался по закону плановой экономики, когда решения по развитию города директивно спускались из Москвы», — говорит Садуов.