Свыше 37 млн тенге требуют пассажиры Bek Air за отмененные рейсы

Сегодня, 22 апреля, проведено первое судебное заседание в Турсксибском районном суде Алматы по иску комитета по защите прав потребителей к авиакомпании АО «Бек Эйр» по возврату денежных средств пасажирам отмененных рейсов, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото взято с сайта 12go.asia

По состоянию на 22 апреля комитет представляет интересы 560 казахстанцев — клиентов АО «Бек Эйр», которые выкупили 1070 билетов на сумму свыше 37 млн тенге.

«Обращения потребителей продолжают поступать в комитет ежедневно. Поэтому комитет будет дополнять иск поступающими заявлениями до вынесения решения суда», — сообщили в пресс-службе
министерства торговли и интеграции РК.

В ходе судебного заседания представитель АО «Бек Эйр» сообщил, что авиакомпанией начат процесс возврата денег своим клиентам.

По его словам, авиакомпания уже вернула порядка 300 млн тенге.

«Для возврата средств  потребителю необходимо обратиться в авиакомпанию и представить документы, подтверждающие приобретение билета», — напомнили в министерстве.

Между тем сообщается, что следующее судебное заседание назначено на 13 мая.

Напомним, 27 декабря в 07.22 самолет рейсом №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

На брифинге в СЦК 10 января заместитель премьер-министра РК Роман Скляр сообщил, что основной версией авиакатастрофы на данный момент считается обледенение воздушного судна.

Также международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air.

Позже в комитете гражданской авиации назвали основные проблемы авиакомпании Bek Air

20 января авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях.

26 февраля авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку по соблюдению требований безопасности.

Между тем в КГА сообщили, что в связи с тем, что  авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Бэк Эйр» возникают ряд вопросов о будущей деятельности авиакомпании и возврата пассажирам денег за ранее выкупленные билеты. Поэтому в комитете обещали помочь трудоустроиться оставшимся без работы сотрудникам.