Пассажиры Bek Air требуют вернуть 52 млн тенге за отмененные рейсы. С заявлениями обратился еще 161 человек. Несостоявшиеся пассажиры требуют вернуть деньги. Но авиаперевозчик отказывается, передает телеканал КТК.
В авиакомпании объяснили, что часть билетов продали по невозвратному тарифу.
11 июня состоялось главное судебное разбирательство в онлайн-формате.
Казахстанка Алтын Ильясова сообщила, что покупала невозвратные билеты, но по факту уведомления о том, что рейсы будут отменены, она не получала.
«У меня тоже были билеты невозвратные, так как я покупала их за полгода. Но было ли уведомление, не было ли уведомления, рейс по факту был отменен. Мы чисто физически не могли воспользоваться своими билетами. Это не по нашей вине, а по вине авиакомпании», – говорит она.
Пассажиры попросили агентство, в котором покупали билеты, взять на себя часть выплат. Но представитель компании отказался.
Он заявил, что их организация лишь посредник между клиентом и перевозчиком. Все деньги они сразу отправляли на счет Bek Air.
К слову, 22 апреля, на первом судебное заседании в Турсксибском районном суде Алматы пассажиры требовали свыше 37 млн тенге.
Напомним, 27 декабря в 07.22 самолет рейсом №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
На брифинге в СЦК 10 января заместитель премьер-министра РК Роман Скляр сообщил, что основной версией авиакатастрофы на данный момент считается обледенение воздушного судна.
Также международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air.
Позже в комитете гражданской авиации назвали основные проблемы авиакомпании Bek Air
20 января авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях.
26 февраля авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку по соблюдению требований безопасности.
Между тем в КГА сообщили, что в связи с тем, что авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Бэк Эйр», возникает ряд вопросов о будущей деятельности авиакомпании и возврата пассажирам денег за ранее выкупленные билеты. Поэтому в комитете обещали помочь трудоустроиться оставшимся без работы сотрудникам.