На Bek Air в очередной раз подают в суд

В комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Республики Казахстан продолжают поступать обращения от клиентов авиакомпании АО «Bek Air», купивших билеты на отмененные затем рейсы, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: пресс-служба МИИР РК

Уже после судебного процесса, который КЗПП выиграл 17 июня, к сегодняшнему дню поступило еще порядка 20 заявлений о нарушенных правах потребителей и представлений в связи  с этим интересов в суде.

КЗПП будет до конца отстаивать права казахстанских потребителей. Сейчас юристы комитета готовят материалы для второго иска к авиакомпании АО «Bek Air» в Турксибский районный суд Алматы.

В связи с чем напоминаем, что для представления интересов в суде потребителям необходимо направить в КЗПП заявление установленной формы, которую можно скачать на сайте по ссылке: https://beta.egov.kz/memleket/entities/mti-kzpp/documents/details/12756?lang=ru.

Заявления принимаются через:

  • портал «электронного правительства»: https://egov.kz/cms/ru/services/citizen_and_the_government/e_app;
  • Телеграм-бот kzpp_bot.

К заявлению необходимо приложить:

  • копии документов, удостоверяющих личность (удостоверение личности, паспорт, свидетельство о рождении);
  • копии документов, подтверждающих оплату (фискальный чек и т.п.);
  • копию билета;
  • сведения о банковских реквизитах заявителя (банковская выписка);
  • документы, подтверждающие, что ранее потребитель уже обращался в Bek Air по данному вопросу (копии, скрины и др.).

Напомним, 27 декабря в 07.22 самолет рейсом №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

На брифинге в СЦК 10 января заместитель премьер-министра РК Роман Скляр сообщил, что основной версией авиакатастрофы на данный момент считается обледенение воздушного судна.

Также международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air.

Позже в комитете гражданской авиации назвали основные проблемы авиакомпании.

20 января авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях.

26 февраля компетентный орган завершил внеплановую проверку по соблюдению требований безопасности.

Между тем в КГА сообщили, что в связи с тем, что  авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Бэк Эйр», возникает ряд вопросов о будущей деятельности авиакомпании и возврата пассажирам денег за ранее выкупленные билеты. Поэтому в комитете обещали помочь трудоустроиться оставшимся без работы сотрудникам.

К слову, 22 апреля на первом судебном заседании в Турксибском районном суде Алматы пассажиры требовали свыше 37 млн тенге. 12 июня сумма ущерба возросла до 50 млн тенге.