Генеральный директор Damumed Наталья Киль прокомментировала информацию о фиктивных записях в системе, что вызвало широкий общественный резонанс, передает МИА «Казинформ».
«Это не было техническим сбоем. Мобильное приложение Damumed и задумывалось как инструмент обратной связи между пациентами и системой здравоохранения, то есть клиниками и врачами», — заверила она.
По ее словам, все данные, занесенные врачом в медицинскую информационную систему, отображаются зеркально в мобильном приложении и «только так это и работает».
«Но мы категорически не согласны с мнением, что виноваты все медицинские работники, каждый случай, который сейчас озвучивается, имеет свою причину», — оправдывает врачей Наталья Киль.
Также гендиректор добавила, что, помимо прочего, есть недопонимание со стороны пациентов.
«Есть и фейки. Но, как уже было озвучено фондом ОСМС, есть и реально доказанные приписки. Так что каждый случай требует разбирательства и заниматься этим должны люди, которые ответственны за соблюдение правил оказания медицинской помощи. Мы в этой ситуации выступаем доверенной стороной, как инструмент общественного контроля. Это и есть результат цифровизации. Такая открытость должна стать стандартом для всех процессов в обществе», — заключила она.
Напомним, казахстанцы начали жаловаться на комплексную медицинскую информационную систему Damumed, в которой можно вызвать врача на дом, записаться на прием, получить рецепты и многое другое, в связи с тем, что, согласно базе данных приложения, они якобы ходят на приемы.
Тогда ситуацию прокомментировал представитель МЗ РК Багдат Коджахметов. По информации ФСМС, за полгода в амбулаторно-поликлинической сети выявлено более 11,5 тыс нарушений, когда медпомощь пациенту в поликлинике не оказали, но в электронную систему внесли.
В денежном выражении псевдоуслуги потянули на 75,5 млн тенге. Также отмечается, что удержанные суммы ФСМС вновь направит на оплату оказанных медуслуг. В МЗ РК заверили, что деньги уже вернули на счета вкладчиков фонда.