Фонд социального медицинского страхования в ходе мониторинга выявил 11 607 приписок в приложении на сумму более 75 млн тенге через Damumed за последние полгода, на приемы которых казахстанцы никогда не попадали, передает ИА «NewTimes.kz».
Казахстанцы начали жаловаться на комплексную медицинскую информационную систему Damumed, в которой можно вызвать врача на дом, записаться на прием, получить рецепты и многое другое в связи с тем, что, согласно базе данных приложения, они якобы ходят на приемы.
Позже вице-спикер мажилиса Владимир Божко на своей странице в Facebook высказался о казусах с приложением Damumed, на которые пожаловались казахстанцы.
Также ситуацию прокомментировал представитель МЗ РК Багдат Коджахметов.
На странице ФСМС в Facebook сообщается, что министерство здравоохранения, как и фонд социального медстрахования, заинтересован в искоренении практики приписок, поэтому призывает сообщать информацию о выявленных случаях не оказанных по факту медуслуг в контакт-центр 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.
«На основе поступающих заявок будут проведены проверки и приняты меры в отношении медицинских организаций», — заверили представители фонда.
Также в ФСМС рассказали, что они регулярно проводят мониторинг качества и объема оказанных медуслуг в информационных системах.
«Медорганизации, допустившие приписки, подпадают под штрафные санкции, размер которых в 2019 году увеличен в три раза — со 100% до 300% от стоимости медуслуги. По итогам мониторинга амбулаторно-поликлинической помощи за период первого полугодия 2020 года выявлено 11 607 случаев фактически не оказанных, но внесенных в информсистемы медицинских услуг на сумму 75 415 970 тенге», — пишут представители фонда.
Также отмечается, что удержанные суммы ФСМС вновь направят на оплату оказанных медуслуг.