По информации фонда социального медицинского страхования, за 6 месяцев этого года в амбулаторно-поликлинической сети выявлено более 11,5 тыс нарушений, когда медицинскую помощь пациенту в поликлинике не оказали, но в электронную систему внесли. В денежном выражении псевдоуслуги потянули на 75,5 млн тенге, передает Первый канал Евразия.
Казахстанцы жалуются на приписки в приложении Damumed. Судя по электронным записям, взрослые и дети активно посещают врачей, сдают анализы и получают лекарства. Но по факту многие в поликлиниках не были.
Нетрудно догадаться, что за каждый прием мнимого больного поликлиники и больницы получают деньги.
В министерстве здравоохранения сообщили, что договор с владельцами мобильного приложения каждая больница составляет по отдельности. Спрашивать нужно с конкретной поликлиники.
«Вы знаете, что Damumed — это частная организация. Она на рыночных условиях оказывает услуги лечебным учреждениям в Казахстане. Они сами приходят и предлагают свои услуги, договариваются персонально с каждым лечебным учреждением, как с государственным и частным. Что касается случаев, когда происходит фиктивная регистрация больных, которые, якобы, прошли обследования, лечения в каких-либо больницах, такие факты мы выявляем. Стараемся пресекать», — отметил официальный представитель МЗ РК Багдат Коджахметов.
Ранее мы писали, что в последнее время казахстанцы находят записи о несуществующих приемах у врачей в приложении Damumed, с помощью которого можно вызвать доктора на дом, записаться на прием, получить рецепты и многое другое.
Позже вице-спикер мажилиса Владимир Божко на своей странице в Facebook высказался о казусах с приложением Damumed, на которые пожаловались казахстанцы.