«Чудеса, да и только!»: Казахстанцы снова пожаловались на ложные приписки в Damumed

Пользователи Сети жалуются на нашумевшее приложение Damumed: казахстанцы обнаружили фиктивные записи к врачам, на приемы которых они не попадали, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: unsplash.com

В Facebook-группе «Врачи РК! У кого и где лечиться» пишет Салтанат Муканова:

«Проверив приложение Damumed, обнаружила ложный прием, а также якобы мой сын получает массаж. Когда этот беспредел закончится? Наш педиатр вообще без нашего обращения не ищет нас, Бог знает, что они еще нам приписали».

В другой группе, «Здравоохранение — социальные вопросы РК», возмущается Динара Машанова.

«В Damumed продолжаются приписки. 8 ноября, будучи на работе с 9.00 до 17.00, я умудрилась дважды посетить врача общей практики, да еще и прививки получить. Чудеса, да и только!»

Обе казахстанки прикрепили к постам скриншоты приложения. 

На жалобу одной из них отреагировала пресс-служба фонда социального медицинского страхования.

Сотрудники фонда пишут, что в случае выявления подобных фактов казахстанцы могут обратиться в ФСМС через мобильное приложение Qoldau 24/7 или в call-центр по номеру 1406. 

В ФСМС заверили, что при выявлении подобных фактов по ним будет проведена проверка медорганизации и приняты меры.

Также в комментариях говорится, что фонд социального медицинского страхования регулярно проводит мониторинг качества и объема оказанных медуслуг в информационных системах и применяет по его итогам штрафную санкцию к медорганизации, допустившей приписку.

К сведению: размер штрафа составляет от 100% до 300% от стоимости медуслуги.

Напомним, в начале августа казахстанцы начали жаловаться на комплексную медицинскую информационную систему Damumed, в которой можно вызвать врача на дом, записаться на прием, получить рецепты и многое другое, в связи с тем, что, согласно базе данных приложения, они якобы ходят на приемы.

Тогда ситуацию прокомментировал представитель МЗ РК Багдат Коджахметов. По информации ФСМС, за полгода в амбулаторно-поликлинической сети выявлено более 11,5 тыс нарушений, когда медпомощь пациенту в поликлинике не оказали, но в электронную систему внесли.

В денежном выражении псевдоуслуги потянули на 75,5 млн тенге. Также отмечается, что удержанные суммы ФСМС вновь направит на оплату оказанных медуслуг.

Позже вице-спикер мажилиса Владимир Божко на своей странице в Facebook высказался о казусах с приложением Damumed, на которые пожаловались казахстанцы.

Ситуация не оставила равнодушной депутата Дану Нуржигитову. Она попросила Генпрокуратуру и министерство здравоохранения разобраться в ситуации с приписками за неоказанные медицинские услуги и наказать виновных.