Бензин подорожал в Казахстане вслед за дизелем

Средняя цена Аи-92 поднялась до 178 тенге, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на kolesa.kz.

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Нынешний 2021 год на казахстанском топливном рынке сложно назвать спокойным, особенно для владельцев дизельных автомобилей. Дважды в этом году они столкнулись с дефицитом солярки и следующим за ним ростом цен. 

Последний кризис начался в начале осени, после чего все крупные АЗС, как одна, подняли стоимость дизеля до 230 тенге за литр. Между тем зимнее топливо предлагают покупать и по 370. В такую сумму оно оценивается на АЗС Royal Petrol и Petrol Asia, к примеру.

С бензином ситуация в последние месяцы была куда спокойнее. Цена на Аи-92 держалась в пределах 168–175 тенге. Дороже всех 92-й отпускала сеть «Газпрома». Однако с середины октября вверх поползла и стоимость бензина. 

Для примера: на АЗС Helios ценники на Аи-92 в промежутке с 20 октября по 1 ноября сменили трижды — сначала со 173 до 174 тенге, а затем на 177 и 178 тенге.

На сегодняшний день практически все крупные АЗС отпускают 92-й по 178 тенге за литр. Единственным исключением является «Газпром», где за литр хотят 179 тенге. Естественно, вместе с 92-м подорожал и Аи-95. Его стоимость варьируется между 205 и 214 тенге.

Водители в Казахстане начали жаловаться на дефицит дизельного топлива еще в августе, когда в стране началась уборочная страда.

На заправках казахстанских городов образовались длинные очереди за горючим. На некоторых АЗС действуют лимиты и талоны.

К слову, с 1 октября в стране продлевается запрет на вывоз из Казахстана бензина и дизтоплива автотранспортом.

В Минэнерго заявили, что рост объемов потребления топлива в Казахстане опережает темпы роста производства.

12 октября стало известно, что из-за дефицита дизтоплива в Казахстане начали дорожать другие товары.