Россия или Казахстан: Где выгоднее купить новую машину?

Покупать новые автомобили выгоднее в России или Казахстане? Аналитики Energyprom.kz решили это выяснить, передает ИА «Newtimes.kz»

Фото: Pexels.com

Согласно информации аналитиков, казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой. В том числе дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России. Так, если в сентябре в РК продажи новых автомобилей выросли на 3,3%, то в РФ они рухнули сразу на 22,6%.

«В то же время встречается мнение, что казахстанцам выгоднее покупать автомобили в России. Мы решили проверить, так ли это. Для этого была проведена сверка цен по трем самым популярным производимым в РК брендам — KIA, Chevrolet и Hyundai. Результаты развеивают мифы», — говорится на сайте Energyprom.kz.

Линейка новых автомобилей KIA базовой комплектации в Казахстане представлена девятью моделями стоимостью от 7 до 15 млн тенге.

«Цены на некоторые модели при пересчете с рублей в тенге в автосалонах РФ изначально выше, чем у дилеров в РК. К примеру, идентичные по комплектации KIA Cerato Classic 1.6 MT в РК и в РФ стоят 8,19 млн и 8,31 млн тенге соответственно, то есть в РК эта модель обходится на 124 тыс тенге дешевле даже без учета вопросов доставки и налогов. Что касается, к примеру, модели Sportage Comfort 2.0 AT 2WD, здесь разница цен на автомобили одинаковой комплектации составляет более 1,5 млн тенге в пользу РК», — сообщили аналитики.

В целом по рассматриваемому модельному ряду (или по моделям максимально близкой комплектации) цены в автосалонах России варьируются от 6 до почти 16 млн тенге. В то же время некоторые модели действительно стоят в РФ дешевле, например, Soul Luxe 1.6 AT или Picanto Style 1.0 AT. По некоторым моделям теоретически можно также найти более дешевые комплектации.

Однако если учесть доставку и налоги, то даже те модели, которые в России стоят дешевле, в итоге обойдутся не просто дороже, а ощутимо дороже. Разница в пользу РК с финальной стоимостью авто из РФ варьируется от 212 тыс до 3 млн тенге.

«К слову, мы не напрасно упомянули, что более дешевую комплектацию можно найти в РФ лишь теоретически. Сегодня в условиях кризиса российского авторынка охотиться на нужные модели приходится даже самим россиянам. Так, во время острого дефицита в РФ все чаще практикуется специфический автотуризм, то есть поиски желаемого автомобиля в соседних регионах буквально по всей стране. Зачастую для россиян это единственная возможность сэкономить на дилерских накрутках, увеличивающих конечную стоимость чуть ли не вдвое за счет лишних дополнительных опций», — утверждают аналитики.

Если говорить о ценах, то на сегодняшний день линейка базовых комплектаций Chevrolet в Казахстане представлена 10 моделями, при этом в России продаются шесть из них. Три модели — идентичной комплектации, а две из них изначально стоят в РК дешевле — Nexia Optimum 1.5 MT и Spark Optimum 1.2 AT.

Итоговая стоимость этого российского авто с учетом доставки и сборов превышает 1 млн тенге даже для моделей, стоящих в РФ дешевле.

Что касается Hyundai, этот бренд в Казахстане представлен семи моделями стоимостью от 6 до 20 млн тенге. Цены в автосалонах России на аналогичные модели варьируются от почти 6 до более 21 млн тенге.

Читайте также: По дешевке или на запчасти: Казахстанцы рьяно пытаются продать авто на российском учете

Некоторые модели, например, Tucson Comfort 2.0 MT 2WD и Santa Fe Comfort 2.5 AT 4WD, в РК стоят изначально заметно дешевле. Другие, к примеру, Elantra Base 1.6 AT или Creta Dynamic 1.6 MT, дешевле обойдутся в РФ.

Однако и здесь даже для моделей, стоящих в РФ дешевле, итоговая стоимость «россиян» для казахстанцев будет заметно выше. Так, можно сравнить, к примеру, одинаковые Hyundai Elantra Base 1.6 AT: в РК эта модель стоит 9,09 млн тенге, в РФ — 8,73 млн тенге, но с учетом налога и доставки стоимость вырастет до 10 млн тенге и выше, что уже почти на 1 млн тенге дороже, чем в РК.

Таким образом, по крайней мере, на текущий момент утверждать что-либо о выгодах покупки в РФ новых авто популярных у казахстанцев брендов нельзя. Такая ситуация может сложиться только искусственно, к примеру, все помнят неадекватный скачок курса рубля относительно тенге в 2014–2015 годах. Однако в текущих условиях и при реальном обменном курсе ни о чем похожем говорить не приходится.

Читайте также: Эпопея с авто с иностранными номерами продолжается в Казахстане. Разбираем все по порядку