суббота, 4 февраля, 2023
icon
458.69
icon
501.3
icon
6.52
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-19oC
Подпишитесь на нас:

Прокатчики электросамокатов хотят поскорее изменить ПДД в стране

Отечественные операторы надеются уравнять электросамокаты с велосипедами, и ограничить их максимальную скорость на уровне 25 км/ч, передает Кolesa.kz.

Прокатчики электросамокатов хотят поскорее изменить ПДД в стране

Фото: Кolesa.kz

Буквально несколько лет назад электросамокаты и прочий микромобильный транспорт, помимо велосипедов, на улицах казахстанских городов был в диковинку. Сегодня же в Алматы, к примеру, встретить самокатчиков можно чуть ли не на каждом перекрёстке, да и моноколеса попадаются на глаза с завидной регулярностью.

Однако если ситуация с распространением самокатов в стране разительно изменилась, то их правовой статус как был непонятным, так и остался. Чиновники до сих пор не могут определиться, как относиться к новому виду транспорта.

Сначала его официально отнесли к мопедам, но уже в этом году, а именно в июне, глава МВД РК Ерлан Тургумбаев заявил, что самокаты и вовсе не являются средством дорожного движения.

Вопрос правового определения и дальнейшего развития микромобильного транспорта в стране сейчас стоит настолько остро, что дело в свои руки решили взять представители бизнеса. Три оператора кикшеринга объединились в ассоциацию экологичного транспорта и намерены активно участвовать в разработке правил и продвижении альтернативного транспорта в массы.

Первое, чего будут добиваться в ассоциации, — внесение поправок в ПДД и закон о дорожном движении. В документах хотят как можно скорее ввести термин «средства индивидуальной мобильности». К ним планируется отнести как электросамокаты, так и моноколеса на пару с сигвеями, к примеру. Для СИМ предлагаются ограничения по массе (35–40 кг) и максимальной скорости на уровне 25 км/ч.

В правах же ассоциация надеется уравнять электросамокаты с велосипедами. То есть на них можно будет передвигаться по велополосам и дорожкам, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части, в том числе по выделенке либо по обочине или тротуару, не создавая опасности для движения пешеходов.

Вторая задача, которую ставит перед собой ассоциация, — облегчение ввоза в страну экологичного транспорта, в частности электросамокатов. Решение этого вопроса представители ассоциации видят в снижении или обнулении таможенных пошлин. Сейчас они составляют 14 % плюс НДС (12 %).

Также планируется пропаганда использования экологичного транспорта и повышение культуры вождения. 

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения