Прокатчики электросамокатов хотят поскорее изменить ПДД в стране
Отечественные операторы надеются уравнять электросамокаты с велосипедами, и ограничить их максимальную скорость на уровне 25 км/ч, передает Кolesa.kz.

Фото: Кolesa.kz
Буквально несколько лет назад электросамокаты и прочий микромобильный транспорт, помимо велосипедов, на улицах казахстанских городов был в диковинку. Сегодня же в Алматы, к примеру, встретить самокатчиков можно чуть ли не на каждом перекрёстке, да и моноколеса попадаются на глаза с завидной регулярностью.
Однако если ситуация с распространением самокатов в стране разительно изменилась, то их правовой статус как был непонятным, так и остался. Чиновники до сих пор не могут определиться, как относиться к новому виду транспорта.
Сначала его официально отнесли к мопедам, но уже в этом году, а именно в июне, глава МВД РК Ерлан Тургумбаев заявил, что самокаты и вовсе не являются средством дорожного движения.
Вопрос правового определения и дальнейшего развития микромобильного транспорта в стране сейчас стоит настолько остро, что дело в свои руки решили взять представители бизнеса. Три оператора кикшеринга объединились в ассоциацию экологичного транспорта и намерены активно участвовать в разработке правил и продвижении альтернативного транспорта в массы.
Первое, чего будут добиваться в ассоциации, — внесение поправок в ПДД и закон о дорожном движении. В документах хотят как можно скорее ввести термин «средства индивидуальной мобильности». К ним планируется отнести как электросамокаты, так и моноколеса на пару с сигвеями, к примеру. Для СИМ предлагаются ограничения по массе (35–40 кг) и максимальной скорости на уровне 25 км/ч.
В правах же ассоциация надеется уравнять электросамокаты с велосипедами. То есть на них можно будет передвигаться по велополосам и дорожкам, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части, в том числе по выделенке либо по обочине или тротуару, не создавая опасности для движения пешеходов.
Вторая задача, которую ставит перед собой ассоциация, — облегчение ввоза в страну экологичного транспорта, в частности электросамокатов. Решение этого вопроса представители ассоциации видят в снижении или обнулении таможенных пошлин. Сейчас они составляют 14 % плюс НДС (12 %).
Также планируется пропаганда использования экологичного транспорта и повышение культуры вождения.
-
«Не подкинут наркотики в карман»: Релокант из России о Казахстане03.02.2023, 11:20«Если на меня подадут в суд, я уеду»: Иностранные инвесторы о проблемах с бизнесом в Шымкенте03.02.2023, 00:00Многодетная мать, жившая с детьми в кафе, получила квартиру03.02.2023, 09:57В Актобе судят устроившего резню директора школы03.02.2023, 01:00Подросток насиловал сверстника — полиция начала расследование03.02.2023, 19:37Уникальная средневековая башня в Туркестанской области разрушается после реставрации03.02.2023, 03:00
-
05:05Роналду забил первый гол в Саудовской Аравии03:33Алматинцы пытаются узаконить угнанные автомобили02:37В судах Алматинской области искали бомбы01:20Посещение кафе и ресторанов обходится все дороже - уже плюс 40%00:10Президент, не торгуясь, купил камчу на выставке в Таразе