четверг, 2 февраля, 2023
icon
460.87
icon
501.56
icon
6.57
Алматы:
icon
-4oC
Астана:
icon
-15oC
Подпишитесь на нас:
Общество Венера Баталова
20 ноября, 2021, 11:20

В школах Астаны готовят поколение, которое поднимет Казахстан на новый уровень развития

Успешное будущее страны зависит от грамотного и образованного молодого поколения. Но с наступлением пандемии, когда страна перешла на дистанционное обучение, с получением образования стали возникать первые трудности. Выяснилось, что не у всех педагогов в школах высокий уровень компьютерной грамотности. Впоследствии, отечественная сфера образования начала извлекать из этой ситуации  уроки. И первый из них — осознание необходимости владения цифровыми навыками. Об этом корреспонденту ИА «NewTimes.kz» рассказал основатель управляющей компании «CA GARDEN SCHOOLS» и генеральный директор школы «ASTANA GARDEN  SCHOOL» Нурмухаммед Досыбаев.

В школах Астаны готовят поколение, которое поднимет Казахстан на новый уровень развития

фото weprogekt

«Наше учреждение образования позиционирует себя как цифровая школа. Учителя и руководство нашей школы, как и учебная программа, настроены на оцифрованный формат. У всех детей имеются гаджеты, цифровые книги, а также используются такие инструменты и решения, как Google Classroom, Microsoft teams. Благодаря всему перечисленному переходить на дистанционный формат обучения нашим преподавателям и обучающимся было гораздо легче»,— сказал генеральный директор «ASTANA GARDEN  SCHOOL».

На протяжении всей истории человечества люди сталкивались с голодом, бесконечными войнами, экологическими бедствиями и пандемией. Эти проблемы подобны сорнякам, препятствующим росту саженцев, посаженным в большом саду.  Отрицательные качества людей также выступают тем самым источником, питающим корни сорных растений. Для того чтобы сад цвел, ему непременно нужны уход и забота. Подобную миссию под силу выполнить лишь благородным садовникам. Этими садовниками должны стать учителя, которые будут способствовать повышению качества казахстанских школ и поднятию престижа работников сферы образования. Эти учителя, которые будут воспитывать сильное поколение 21 века, должны обладать высоким уровнем образования, а  слова «сплоченность» и «взаимовыручка» должны иметь для них особое значение. Наш собеседник искренне верит, что изменение качества школьного образования приведет к процветанию казахстанского общества. Он рассказал о том, как создал школу, где обучаются одаренные дети, которые в будущем выведут Казахстан на более высокий уровень развития.

«По первой специальности я педагог английского языка, а по второй  —специалист госуправления. Обучаясь по президентской стипендии «Болашак», я окончил магистратуру в области образования в Кембриджском Университете по специальности философия в образовании. Предметом исследований я выбрал вопрос о влиянии цифровизации на развитие казахстанской системы школьного образования и о внедрении ее в отечественные образовательные учреждения»,— рассказал генеральный директор инновационной школы.

По словам Нурмухаммеда Досыбаева, за его спиной 11-летний профессиональный и жизненный опыт, состоящий не только из ошибок, но и полный успехов и достижений. До того момента когда  спикер полностью не перешел в частный сектор, ему посчастливилось поработать в таких замечательных коллективах страны как Білім-Инновация Лицей в городе Тараз в качестве воспитателя. Нурмухаммед считает, что это учебное заведение является лучшим из олимпийских школ. Затем рассказчик преподавал английский язык в школах для одаренных детей в Костанае и в сети образовательных центров «Достык» республиканского значения. После следовала работа в должности проектного менеджера по цифровизации образования в Suleyman Demirel University, после чего рассказчик занимал пост заместителя руководителя управления образования Шымкента. Владеет пятью языками: казахским, русским, английским, турецким и корейским.

«Я искренне верю в процветание казахстанского общества. Это произойдет путем трансформации системы образования в национальный бренд. Я всегда рад обмениваться своим накопленным опытом и идеями, для того чтобы повысить качество казахстанских школ и поднять престиж учителей. Я считаю это «миссией века». И рад к ней присоединиться. В ближайшие десятилетия в Казахстане будут созданы несколько тысяч современных и доступных для каждой семьи школ, где дети смогут находиться полный день. А так же будет вестись подготовка профессиональных управленцев и сотен тысяч прогрессивных учителей, которые будут воспитывать новое поколение и они в последствии помогут Казахстану подняться на более высокий уровень развития. Преследуя эту же цель, совместно с партнерами, в 2017 году мы создали управляющую компанию в сфере образования. Дали мы ей название Central Asian Garden Schools, что можно перевести как Школы Центральной Азии, которые способствуют процветанию мира»,— добавил основатель и генеральный директор школы Astana Garden School Нурмухаммед Досыбаев.

Государство тратит на образование одного школьника 250 000  тысяч в год. Хотя качественное образование стоит гораздо дороже. Собеседник считает, что если бы финансирование увеличили в два или три раза, то дети в школах могли  бы учиться с утра до вечера. Тогда бы они могли углубленно изучать школьные предметы, выполнять домашнее задание, посещать спортивные секций и кружки. А сейчас дети, обучающиеся в первую смену, вынуждены после школы посещать дополнительные образовательных кружки, с целью повышения уровня знаний.

На данный момент в Казахстане насчитывается всего два процента частных школ от общего числа школ. Для того чтобы их количество росло, нужно привлекать инвестиции в сферу образования. Это в свою очередь снизит нагрузку на учителей и разгрузит государственные школы.

«В ближайшем будущем образование будет более глобальным. В школах нового формата будут готовить детей тому, что после окончания они сами смогут выбирать для себя страну, в которой будут обучаться. Сами будут выбирать себе то учебное заведение, которое будет им интересно, не ограничивая себя в выборе из-за культурных или языковых барьеров. Географические границы будут стерты. Выпускники этих школ будут настолько консолидированы и развиты, что в каждой стране они будут своими. После создания такого образования и когда через него пройдет несколько поколений школьников, в мире не будет места разногласиям и конфликтам»,— продолжил выпускник программы «Болашак».

В школах будущего уже сейчас практикуется та форма образования, которая дает глобальные навыки и правильные ценности. В первую очередь владение иностранными языками. Более широко в мире используется английский язык. Поэтому, чтобы быть в курсе последних открытий и не отставать от прогрессивных тенденций, важно владеть английским языком. Необходимо при этом сохранять традиции и помнить о своих корнях, соответственно, знать и изучать родной язык.

«Что хотелось бы сказать родителям. Они должны понимать, что хорошее образование является залогом успешного будущего ребенка. В противном случае ему трудно будет выдержать конкуренцию с другими более успешными людьми. Поэтому родители должны несмотря ни на какие препятствия дать своему ребенку возможность получить хорошее образование, чтобы обеспечить ему достойное будущее»,— добавил генеральный директор школы «ASTANA GARDEN  SCHOOL» Нурмухаммед Досыбаев.

Для того чтобы поступить в AGS ребенку необходимо сдать вступительные экзамены.

Для 0-1 классов проводится собеседование с учителями начальной школы.

2-6 классы сдают тестирование по предметам – математика, английский язык, русский язык/казахский язык.

7-9 классы вступительные экзамены проходят в два этапа: тестирование и собеседование с приемной комиссией.

Для участия во вступительных экзаменах, которые проводятся в онлайн и офлайн форматах, ребенок заполняет анкету, где указывает подробную информацию о себе, своих достижениях и прикрепляет табеля за предыдущие классы.

Для поступления в 7-11 классы нужно пройти два этапа:

Тестирование по предметам математика, английский язык и логика (все вопросы на английском языке) и собеседование на английском языке.

Набор в AGS ведется круглый год. Тестирование оценивается по проходному балу. Собеседование оценивается по восьми критериям: физическое развитие, функциональное развитие, аналитическое развитие, социальное развитие, эмоциальное развитие, экологическое развитие, карьерно-лидерское развитие, инновационное развитие.

«Ежегодно мы получаем более четырех тысяч заявок на поступление в нашу школу. Но так как в нее можно поступить только получив хорошие баллы на вступительных экзаменах, на одно место претендуют более трех человек. Наши школьники участвуют в различных олимпиадах. Это президентская олимпиада, международная олимпиада университета Ватерлоу и Эвклида, международная олимпиада Антальи, ежегодная республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам и многие другие. Так как учащиеся после окончания нашей школы поступают в основном в зарубежные вузы или в Назарабаев университет, ученики сдают только международные тесты: IELTS, SAT, TOEFL, NUFYPET», — резюмировал Нурмухаммед Досыбаев.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения