Трещины и ямы: В МИИР подняли вопрос о качестве дорог в Казахстане

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК состоялось селекторное совещание под председательством вице-министра Берика Камалиева. На совещании было обсуждено исполнение комплексного плана по повышению качества автодорог и рассмотрены проблемные вопросы, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

В обсуждении приняли участие представители комитета автомобильных дорог МИИР РК, АО «НК «ҚазАвтоЖол», РГП «Госэкспертиза», РГП «Национальный центр качества дорожных активов» и крупных компаний, оказывающих услуги по проектированию и техническому надзору за строительством и реконструкцией автомобильных дорог. На сегодняшний день основными дефектами на дорогах являются продольные и поперечные трещины, ямы, выбоины, деформация поверхности, просадка, шелушение.

В ведомстве отметили, что основные причины образования дефектов — некачественные проектные решения и слабый контроль за исполнением работ.

«На отдельных проектах специалисты сталкиваются с некачественными проектными решениями, которые сказываются на сроках реализации проектов и качестве работ. Проблема проектирования заключается в отсутствии единого подхода и единых требований по вопросам климатических условий регионов, количества осадков, глубины промерзания грунтов», − говорится в сообщении.

Читайте также: Дорога выживания: В ЗКО уже 30 лет не могут отремонтировать трассу до границы России

К примеру, в Казахстане резко континентальный климат. Так, индекс промерзания грунта в Нур-Султане составляет 1850 мм. В Алматы данный индекс составляет 490. Несмотря на климатические факторы, проектировщиками принимаются одинаковые решения.

Также в ходе совещания были затронуты проблемы увеличения интенсивности движения и количества ДТП на участке дороги Атырау — Уральск. На сегодняшний день принято решение о реконструкции данного участка. При разработке данного проекта были предложены практика зарубежных стран и новые проектные решения.

Например, во время строительства дорог движение автотранспортных средств будет осуществляться по действующей дороге, что, в свою очередь, снизит недовольство со стороны пользователей, поднимающих вопросы касательно состояния и качества содержания объездных дорог.

Предусмотрено разделение встречных потоков движения с шириной разделительной полосы от 20 метров до 200, что является экономически эффективным и целесообразным для строительства. Данное решение обеспечит обслуживание пользователей дорог обоих потоков движения.

Также будет исключена потребность в устройстве разделительной полосы из металлических ограждений. Это облегчит работу служб по снегоочистке и снизит затраты, связанные с содержанием и строительством дороги.

Читайте также: Сельчане в Кызылординской области жалуются, что подрядчик строит дорогу из мусора

По итогам встречи принято решение создать на базе действующих РГП «Национальный центр качества дорожных активов» и АО «КазДорНИИ» рабочую группу, которая будет заниматься вопросами отраслевой экспертизы до внесения проекта на рассмотрение РГП «Госэкспертизы». Также будет переформатирована работа научного технического совета по вопросам рассмотрения проектных решений.

Кроме того, будут усовершенствованы нормативы, в которых будут отражены единые критерии к проектированию автодорог с учетом климатических зон и состояния грунтов с применением мирового опыта. Предложена организация научных стажировок для подготовки отечественных проектировщиков в зарубежных странах.

Помимо этого, будет введено обязательное требование по применению незамерзающего слоя в конструкциях дорожной одежды классификации битума по требованиям PG.

Согласно установленным нормам, марки битума распределяются по методу Performance Grade (PG). Поэтому требования PG очень важны для предотвращения образования трещин при высоких перепадах температур, так как основная причина образования дефектов зависит от применяемого битума.

Читайте также: Дорогу смыло паводком в Актюбинской области

В ходе совещания были рассмотрены причины недостаточной работы служб технического и авторского надзора при реализации проектов. В связи с чем было поручено проведение следующих мер:

  • В рамках законопроекта по вопросам транспорта учитывать солидарную ответственность авторов проектов и служб технического надзора за образование дефектов в течение гарантийных сроков.
  • Включение инженеров проектов и инженеров по техническому надзору за строительством в круг субъектов коррупционных преступлений.
  • Помимо этого, ведется перевод процесса оформления исполнительной документации в электронный формат — систему «Е-Курылыс».

В завершение совещания вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Камалиев поручил сформировать перечень недобросовестных поставщиков услуг и усилить работу по разработке проектно-сметной документации.

Читайте также: «Я порвала связки из-за столичной брусчатки»: Астанчане в шоке от состояния тротуаров и дорог