«Рядом с домом не припаркуешь»: Астанчанам ответили, почему стало много платных парковок
Жители столицы выступили против растущего количества платных парковок. Люди недовольны не только их распространением, но и расположением. В управляющей компании ответили на жалобы горожан, передает Первый канал «Евразия».

Фото: ИА «NewTimes.kz»
На удивление автолюбителей, около жилых домов появились платные парковки. Астанчане в недоумении, как и куда ставить машины.
«Парковка на Кажымукана, 18 в марте этого года. Мы, жильцы, нам негде парковаться. На проезжей части машины оставляем. За квартал оставляем машины», «К примеру, если я тут работаю. Зарабатываю 150 тыс тенге. Мне что, 20 тыс в месяц только за платную парковку отдавать?», «Учусь в университете через дорогу. Оставлял здесь машину. Теперь она стала платной. Отдавать по 3 тысячи в месяц студенту невыгодно. Хочу, чтобы ее убрали» , «Рядом с домом машину не припаркуешь. Элементарно зайти в гости или просто по делам трудно. Не знаешь, куда ставить машину. Думаете, у людей есть на это деньги?» — возмущены горожане.
На их недовольства отреагировали в компании, управляющей платными парковками. Оказалось, что у дома, о котором идет речь, сквозной подъезд. И это не единственное место для стоянки авто.
«Задействована как платная парковка. Но территория бесплатной
дворовойпарковки к 16-му и 18-му домам в 2-2,5 разабольше, чем та сторона, где находится платная парковка. Этот факт очень важен. Парковка находится абсолютно обоснованно. Потому что точка притяжения не жилой дома, а университет, и справа там гостиничный комплекс», — говорит директор компании «Парковочное пространство Астаны» Чингиз Досыбаев.
Рост количества платных парковок в столице заметили многие автолюбители. В прошлом году их число не превышало 500. Сегодня платных парковочных мест уже 5700. В августе их может стать около 7,5 тыс, заявил предприниматель. Это связано с договором государственно-частного партнерства между столичным акиматом и компанией. Благодаря документу в городе должно появиться 10 тыс платных парковочных мест.
«Мы будем работать со стихийной парковкой, хамством на дорогах, когда автовладельцы оставляют свое транспортное средство на неограниченное количество времени. Это может быть автомашина не тех же жильцов, а соседних дворов», — говорит Чингиз Досыбаев.
По словам частника, он вложил в проект больше 2,5 млрд тенге. За четыре года удалось заработать лишь около 100 млн тенге. В свою очередь, государству от проекта поступают деньги со штрафов. Предприниматель уверяет, что за все время власть получила около 1,5 миллиарда тенге. Эти деньги акимат потратил на ремонт и строительство дорог.
Платные парковки ввели в Нур-Султане 1 марта этого года. Акимат города тогда сообщал, что, кроме бульвара Нуржол, в других местах они незаконны. А в данный момент платные парковки фиксируются в разных частях столицы, но инфраструктура и благоустройство, так же как и качество дорог, оставляют желать лучшего. Астанчане с начала введения платных парковок создали онлайн-петицию против них.
-
Заставлял беременную жену ублажать друга: Карагандинцу вынесли приговор02.02.2023, 09:56Алматинец мастурбировал в автобусе, глядя в глаза пассажирки02.02.2023, 16:33Замечаниями и выговором отделались врачи от женщины, родившей в подгузник02.02.2023, 09:28Иностранку, пропавшую 25 лет назад, нашли на юге Казахстана02.02.2023, 06:47Алматинец застрелил жену и покончил с собой: Соседи рассказали подробности трагедии02.02.2023, 03:38«Не мог сделать при маме»: Павлодарца обвинили в изнасиловании02.02.2023, 15:38
-
05:00Школьников Кызылординской области перевели на дистанционку03:00Уникальная средневековая башня в Туркестанской области разрушается после реставрации02:00Ликвидация последствий паводка продолжается в Туркестанской области01:00В Актобе судят устроившего резню директора школы00:00«Если на меня подадут в суд, я уеду»: Иностранные инвесторы о проблемах с бизнесом в Шымкенте