понедельник, 20 марта, 2023
icon
460.79
icon
490.51
icon
6.02
Алматы:
icon
3oC
Астана:
icon
-8oC
Подпишитесь на нас:

Как цифровизация госуслуг повышает их качество, рассказали эксперты Центра поддержки цифрового правительства

Формирование цифровой экосистемы и упрощение с ее помощью государственных услуг – неотъемлемая и важная часть внедрения цифровизации в Казахстане. Это предполагает создание и запуск современных информационных систем в разных сферах, будь то образование, медицина, социальная защита. О цифровой трансформации и о том, как она помогает повышать качество оказания госуслуг, агентству ИА «NewTimes.kz» рассказали эксперты – представители Центра поддержки цифрового правительства.

Как цифровизация госуслуг повышает их качество, рассказали эксперты Центра поддержки цифрового правительства

pixabay.com

Руководитель Центра цифровой трансформации государственного предприятия «Центр поддержки цифрового правительства» Акмарал Кенжекулова говорит: международный опыт показывает, что трансформация государственного управления – это не просто повсеместное применение информационных технологий или автоматизация тех или иных процессов. По большому счету здесь необходимо фундаментальное переосмысление стратегических и операционных бизнес-моделей.

«Бизнес-процессы наших госорганов зачастую были сформированы десятки лет назад и требуют пересмотра и актуализации с учетом уровня зрелости цифровизации, новых возможностей и решений под нынешние реалий. Именно с целью провести системный реинжиниринг бизнес-процессов государственных органов в 2020 году был создан наш центр. Центр цифровой трансформации находится под управлением офиса цифрового правительства и обеспечивает работу его структур, ведет методологическое и организационное сопровождение реинжиниринга бизнес-процессов государственных органов», - рассказала она.

Бизнес-аналитик Центра цифровой трансформации Алмат Кайракбеков отмечает, что в бизнесе понятие реинжиниринга используется уже давно и эффективно. Суть реинжиниринга процессов - в фундаментальном, иногда радикальном перепроектировании рабочих процессов, которые могут быть слишком сложными или не актуальными.

«Государственные органы, оказывая услуги населению и бизнесу, а также взаимодействуя между собой, используют практически те же механизмы, которыми пользуется бизнес. Отличие в том, что нередко госорганы оказываются более забюрократизированными и не отличаются гибкостью. Команды нашего центра, состоящие из бизнес-аналитиков, процессных аналитиков и IT-архитекторов совместно с представителями госорганов во главе с цифровыми вице-министрами проводят анализ бизнес-процессов и разрабатывают целевые модели бизнес-процессов», - сообщил Алмат Кайракбеков.

По его словам, в своей работе в центре всегда придерживаюмся четырех принципов и не пропускаем те процессы, которые им не соответствуют. Среди них - отмена любых справок, переход от понятия «электронный документ» к понятию «информационное сообщение»; данные принадлежат гражданам и бизнесу.

«На каждом этапе анализа текущего состояния бизнес-процесса мы задаем вопрос «зачем». Понимая конечную цель каждого процесса, команда сможет не только оптимизировать процесс, но и провести трансформацию предложив более современные и простые решения достижения цели», - считает бизнес-аналитик.

Один из процессов, который был рассмотрен командой центра и принят в реализацию – это упрощенный порядок оформления ДТП и страховых выплат. Об этом рассказал аналитик Центра цифровой трансформации Рустем Ирбатыров. Внедрение инноваций позволит сократить время на оформление ДТП, время ожидания решения суда и внедрить проактивную услугу получения возмещения ущерба.

«Больше года мы обсуждали вопрос внедрения формата европротокола при оформлении ДТП и получении страховых выплат с рядом государственных органов (МВД РК, АРРФР РК, МЦРИАП РК). Накануне были внесены изменения в законодательные акты РК, благодаря чему уже в 2023 году казахстанцы смогут оформлять ДТП с помощью мобильного приложения без участия полиции и обращения в суд для обеспечения оперативного получения страховых выплат», - рассказал Рустем Ирбатыров.

Чтобы действовал этот порядок, должны быть соблюдены некоторые требования:

ДТП произошло с участием только двух транспортных средств и люди не получили серьезные травмы; повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили; потерпевший и виновник ДТП вписаны в действующие полисы; ущерб, нанесенный ТС, по предварительной оценке, не превышает максимальную сумму страховой выплаты; потерпевший и виновник ДТП согласны оформить ДТП без вызова сотрудников дорожно-патрульной полиции и подписать европротокол.

Сейчас при ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции вручную собирают все данные: запрашивают объяснительные, описывают и рисуют схемы ДТП и т.д.

«Это затягивает весь процесс и создает определенные неудобства для потока машин, проезжающих мимо. При рассмотрении материалов дел в судебном порядке процесс занимает 15 рабочих дней и 10 дней для вступления решения суда в законную силу, что оттягивает процесс выплаты страховой компенсации. Внедрение европротокола позволит сократить время на оформление ДТП, время ожидания решения суда и внедрить проактивную услугу получения возмещения ущерба», - заключил аналитик Центра цифровой трансформации.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения