На фоне судебного процесса по делу экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве Салтанат Нукеновой, его бывшей супруге Назым Кахарман поступает множество вопросов, на которые она решила ответить, передает ИА «NewTimes.kz».
«Много вопросов приходят о красных флажках, как выйти из нездоровых отношений, как остаться в живых. Невозможно ответить и помочь каждому. Сегодня я решила немного поделиться своими мыслями и опытом относительно конкретных слов, действий. То, что кажется мне важным, чтобы обратить внимание», — написала Назым Кахарман в Stories на своей странице в Instagram.
Она привела отрывок переписки Салтанат Нукеновой с Куандыком Бишимбаевым, где он пишет «...забыла, как обычно», указывая на то, что погибшая не передала ему сразу дезодорант.
«Бывают всякие случаи, но манипулятор часто пользуется этим крючком, чтобы посадить жертву на чувство вины, стыда. Параллельно обесценивая. Между строк. Даже не услышав ответ. Она уже виновата, независимо от того, заказала или нет. Ок! Даже если у человека есть такой опыт, то обычный человек начнет это делать сам (заказывать), но ему это не надо. Его цель — зацепить за крючок, самоутверждаться и пить кровь», — отметила Назым Кахарман.
Далее она прокомментировала сообщение погибшей, где та писала, что устала от вынужденных выяснений отношений, постоянных доказательств своей любви и оправданий.
«Ссора, выяснение отношений, как кровь для вампира, он этим живет. Он поел, жертва опустошена. Немного времени на восстановление, и по-новой», — нелестно отзывается о бывшем супруге Кахарман.
«Доказательство «любви» через боль, страх, слезы, страдания, скандалы. И все равно недостаточно, ведь всегда есть к чему придраться», — добавила она.
На заявления Куандыка Бишимбаева о том, что это он состоял в абьюзивных отношениях с погибшей, его бывшая жена сказала следующее:
«Ни один абьюзер никогда не признает, что он абьюзер. Никогда. Для себя он защищающаяся жертва и будет это доказывать».
Далее Назым Кахарман ответила на заявление Куандыка Бишимбаева о якобы попытках самоубийства после смерти Салтанат Нукеновой.
«По теории и практике психологии о суициде, как правило, никто не предупреждает. Они это делают, и иногда близкие даже не понимают почему, не было предпосылок. Они скрывают намерения. А когда демонстрируют то, это чаще всего может быть шантаж или манипуляция», — считает женщина.
По ее наблюдениям, распространенные методы абьюзера — это:
Также Назым Кахарман ответила тем, кто не понимает, почему Салтанат Нукенова продолжала состоять в отношениях с Куандыком Бишимбаевым.
«До того, как сказать «нет» абьюзеру, 80% внутренней работы проделывается внутри жертвы с пресловутым уятом, страхом, стыдом, чувством жалости. Здесь очень важно выбрать себя, найти точку опоры внутри. Обратиться, как в случае с Бахытжаном, к суду, за помощью, в полицию. Я пошла за помощью к психологу», — обозначила она.
И напоследок Назым Кахарман отметила момент, где Салтанат Нукенова писала об измене, за которую Куандык Бишимбаев не извинился.
«Тоже из классики. Зачем извиняться? Ты же сама виновата. Давай ты извинись за то, что толкнула на измену, и, так уж и быть, я извинюсь немного», — указала на еще одну отрицательную черту манипулятора бывшая жена экс-чиновника.
Читайте также: Бишимбаев заявил, что давал Нукеновой до 5 млн в месяц. Сколько он зарабатывал?
Напомним, 9 ноября 2023 года экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева задержали по подозрению в убийстве жены.
11 марта в столице началось предварительное слушание по делу об убийстве жены бывшего госслужащего, на котором Куандык Бишимбаев полностью отрицал свою вину в умышленном убийстве.
1 апреля Бишимбаев в суде заявил, что родственники Салтанат устроили пиар-кампанию по искажению фактов. 3 апреля на слушании экс-министр озвучил свою версию того, что произошло с женой в ночь перед смертью.