Родственник Бишимбаева подробно рассказал о дне смерти Салтанат Нукеновой

Сегодня, 11 апреля, в специализированном межрайонном суде Астаны выступил второй подсудимый по делу об убийстве жены бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева — его брат, директор гастроцентра Бахытжан Байжанов, передает ИА «NewTimes.kz».

Коллаж NT

На судебном заседании брат Бишимбаева попросил прощения у родственников погибшей Нукеновой.

Затем подсудимый рассказал, как он оказался на скамье подсудимых и что действительно произошло в тот день, который все изменил.

Бахытжан Байжанов начал с того, что ему 33 года, он родился в обычной сельской семье в Туркестанской области. У него есть сестра, младший брат и родители, которые по-прежнему живут в поселке. Он женат, у него трое детей, младшему из которых всего полгода. У них он тоже попросил прощения. Подсудимый добавил, что он не ходит по барам и кафе, его жизнь всегда крутилась вокруг семьи и дома.

«Я работал директором гастроцентра с 2022 года, но, по сути, занимался всеми делами Бишимбаева, то есть всеми личными делами, это может быть все что угодно: ремонт квартиры, найти специалистов, отвезти-забрать детей и так далее. Бишимбаев — мой дальний родственник по линии отца, у нас общие предки, он старше меня на 10 лет, он мог задействовать меня как младшего брата во всех своих личных делах. Характер у него сложный, вспыльчивый, мог взорваться по любому поводу», — излагал он до тех пор, пока его не прервала судья.

По словам подсудимого, бывший экс-министр эксплуатировал его в любое время суток, а отказать ему он не мог.

Потом экс-директор гастроцентра перешел к хронологии того дня. С его слов, 8 ноября все шло как обычно, вечером он проводил время с семьей. Все изменилось 9 ноября, когда ему в 7 утра позвонил охранник, рассказав, что Бишимбаев вместе с супругой пытался уехать домой на машине, но наехал на бордюр. Тогда Байжанов сказал охраннику забрать у них ключи и не отпускать в таком состоянии за рулем. После 8 утра с ним связалась администратор, поведав, что Бишимбаев всю ночь буянил в ресторане. О конфликте между Салтанат и Куандыком Байжанов узнал, находясь дома.

«Честно говоря, эти новости меня не сильно удивили, я уже привык к их скандалам, переходящим в драки. Это стало обычным делом с тех пор, как они стали жить вместе. Я так говорю, потому что часто видел их ссоры. Салтанат видел с синяками не раз, не раз приходилось отправлять ремонтников к ним домой», — вспоминает мужчина.

Около 9.30 ему позвонил Бишимбаев и сказал ехать в ресторан, не называя причины. Около 10.30 он прибыл в ресторан и проследовал в одну из VIP-кабинок, в которой горел свет, постучался, дверь открыл полураздетый Бишимбаев, от которого пахло спиртным. Байжанов краем глаза заметил Салтанат, сидящую на диване в накинутом на голое тело пальто.

«Меня смутил вид Салтанат, точнее, полуоткрытый плащ без одежды под ним. Я сразу отвел взгляд. Разумеется, я не мог детально ее разглядывать. Ее голова была опущена, лицо скрыто. В этот момент Бишимбаев попросил меня принести одеяло, не заходя в кабинку, я передал его. Ждал около 4 минут, внутрь не заходил. Когда меня позвал Бишимбаев, я зашел, потому что он сказал, что мы уходим домой. Слышал, что дыхание Салтанат стало чаще и громче. Решил, что она просто спит, думал, она сильно устала. Сожалею о своей невнимательности… Еще раз прошу прощения, что не смог оценить ситуацию. После того как я вошел в кабинку, вместе с Бишимбаевым мы подняли Салтанат, придерживая ее. В этот момент она попыталась встать на ноги, сжимая мою руку, голову приподняла. Может, она хотела попросить помощи, не знаю… Бишимбаев сказал тогда, что нужно спуститься в паркинг. Когда мы ее обратно положили на диван, я заметил ее опухший глаз. Осматривать подробно мне не позволило воспитание. Я не стал спрашивать причины у Бишимбаева… Было ясно, что между ними произошел конфликт и он побил ее. Я давно знал, что они постоянно ссорятся и он поднимает руку на Салтанат. Привык настолько, что даже не удивился. Я не мог повлиять на ситуацию и давать ему советы, а также вмешиваться в их семейную жизнь. После того как мы ее уложили, я спустился вниз и загнал машину в паркинг, прежде чем вернуться в кабинку, постучал в дверь, открыл дверь и увидел, что Бишимбаев придвинул диван, чтобы лечь к ней. Он сказал, чтобы никто не заходил», — рассказал подсудимый.

Об этом он уведомил администратора, пошел завтракать и заниматься своими делами. Около 13.00 Бишимбаев отправил его в магазин за сигаретами и в аптеку за лекарствами. Он передал все, что просили, не заходя в кабинку. Также, по его словам, родственник наорал на него из-за работающего ресторана. Байжанов передал возмущения Бишимбаева администратору, персонал распустили, ресторан закрыли. Далее последовало поручение Бишимбаева удалить все записи, из-за которых, как считает Байжанов, его обвинили в укрывательстве преступления. Он заверил, что это неправда и он не знал в момент поручения удаления видео, что Салтанат нет в живых.

Затем Бишимбаев поручил найти телефон Нукеновой, он нашел его в машине. Далее по его просьбе он принес его вещи. Бишимбаев попросил взять телефон жены и отвезти в фитнес-центр, побыть там пять минут, включить авиарежим и вернуться обратно. Эта просьба показалась Байжанову странной, тем не менее, он ее выполнил. По пути в фитнес-центр Бишимбаев попросил его заехать к ним домой, а также забрать пальто Нукеновой из ЦКЗ. Бишимбаев обратился к Байжанову выполнить его поручения как можно скорее, так что ему пришлось перепоручить дело с телефоном своему помощнику. Выполнив все, Байжанов направился в гастроцентр, заехав по пути в аптеку.

Передав лекарства, он спросил, проснулась ли Салтанат и нет ли необходимости в том, чтобы вызвать «скорую», на что Бишимбаев ответил отрицательно. Байжанов позвонил знакомому врачу, который тоже посоветовал обратиться за медицинской помощью, однако Бишимбаев отказался, вместо этого позвонив ясновидящей. Та сказала сохранять спокойствие.

«Около 16.00 я начал беспокоиться о ее здоровье, именно поэтому обратился к своему врачу, даже просил его приехать. Но потом успокоился, потому что Бишимбаев сказал, что она спит. До того дня я относился к нему как к старшему брату, думая, что человек, который добился таких высот, контролирует ситуацию и обязательно предпримет серьезные меры при необходимости. К тому же он вел себя спокойно и уверенно, продолжал встречаться с людьми. Я продолжал заниматься своими делами, несколько раз заглядывая в кабинку, но туда я не заходил и к ней не подходил. Меня интересовало только, проснулась ли она. Это было около четырех-пяти часов. Если бы я знал, что она мертва, какой смысл мне заглядывать в кабинку?» — продолжил подсудимый.

Около 18.30 Бишимбаев сказал Байжанову, что тот может уходить домой, но он поднялся в свой кабинет на третий этаж. Через время ему позвонил Бишимбаев и сказал, что у Салтанат нет пульса, и потребовал спуститься. Байжанов был в шоке и даже не понял, как спустился вниз. Вместе с Бишимбаевым они начали щупать ее пульс, но не могли определить. В этот момент, со слов Байжанова, вместо того чтобы звонить в «скорую», Бишимбаев начал звонить ясновидящей.

В итоге Байжанов позвонил в «скорую» и до приезда бригады около 10 минут по указанию диспетчера проводил реанимационные действия. Он же и встретил медиков. Бишимбаев в это время пытался покончить с собой.

Стоит отметить, что сегодня суд начался с ходатайства стороны защиты Бишимбаева об отводе судьи. В итоге трансляция прервалась на полтора часа. Заседание продолжилось с ходатайства адвоката Байжанова о том, что им необходимо опросить его для составления хронологии событий.

Читайте также: Жуткие фото с места убийства Салтанат Нукеновой показали в суде

Напомним, 9 ноября 2023 года экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева задержали по подозрению в убийстве супруги. 

11 марта в столице началось предварительное слушание по делу об убийстве жены бывшего госслужащего, на котором Куандык Бишимбаев полностью отрицал свою вину в умышленном убийстве.

1 апреля Бишимбаев в суде заявил, что родственники Салтанат устроили пиар-кампанию по искажению фактов. 3 апреля на слушании экс-министр озвучил свою версию того, что произошло с женой в ночь перед смертью. 

4 апреля прокурор Айжан Аймаганова зачитала сообщения, в которых Салтанат писала, что Куандык Бишимбаев ей изменял, но она пыталась сохранить отношения. 8 апреля адвокат подсудимого выступил с заявлением, которое якобы записала погибшая, обещая супругу быть покладистой и делать все, что от нее требуется, для сохранения брака. 

8 апреля приехавший на вызов медик заявил, что тело Нукеновой было полностью накрыто.

9 апреля суд начался с просмотра телефона свидетеля, который находился в ресторане Bau в день смерти Салтанат Нукеновой. Также в этот день на манекене в суде наглядно показали травмы погибшей. 10 апреля Бишимбаев перешел на крик на замечание адвоката об очернении Нукеновой.