В нацкомпании подтвердили информацию о номинальном долге 2,9 трлн тенге, перевозчик отметил, что 30% долга числится в иностранной валюте, передает ИА «NewTimes.kz».
В КТЖ заявили, что ежегодно улучшаются производственные и финансовые показатели. В течение трех лет выручка показывает устойчивую динамику, поднявшись с 1,3 трлн тенге в 2021 году до почти 2 трлн в 2023 году. По итогам прошлого года прибыль составила 134 млрд тенге, что в четыре раза больше 2022 года. Это наилучший показатель за последние 10 лет. При этом компания вовремя погашает все свои обязательства по кредитам.
«Стабильное финансовое положение КТЖ также подтверждается уровнем кредитных рейтингов от международных рейтинговых агентств и доверием со стороны международных финансовых институтов, предоставляющих компании кредитные средства и гарантии (Moody’s Investors Service – кредитный рейтинг «Baa3», прогноз «Стабильный»; FitchRatings – кредитный рейтинг «BBB-», прогноз «Стабильный»; S&P – кредитный рейтинг «BB», прогноз «Стабильный»; Moody’s ESG Solutions – ESG рейтинг – А2, 57 баллов).
В настоящее время компанией совместно с правительством и ФНБ «Самрук-Казына» проводится работа по постепенному повышению регулируемых тарифов и увеличению транзитных доходов для снижения уровня долга и обеспечения достаточного уровня инвестиций в инфраструктуру и подвижной состав», – говорится в сообщении АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Ранее во время пленарного заседания мажилиса председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов заявил, что АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» не способна оплачивать свои обязательства, так как находится в «красной» зоне кредитного риска.