Школьники из Аягузского района области Абай представили инновационные методы производства биогумуса с использованием красных калифорнийских червей, предлагая экологически чистое решение проблемы низкого плодородия почв, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу управления образования региона.
В рамках проекта школьники исследовали биологические свойства и строение калифорнийских червей, а также эффективность использования биогумуса, произведенного на станции Актогай.
Одним из уникальных аспектов проекта является использование снежной воды для производства жидкого биогумуса, что позволяет предотвратить природные бедствия, вызванные снежной водой, и минимизировать использование химических удобрений.
«Разработанные технологии могут быть использованы не только на Земле, но и в космосе. Экономия воды и других ресурсов в сравнении с традиционным сельским хозяйством делает эти методы привлекательными для создания систем самообеспечения едой в космосе, снижая зависимость от поставок с Земли.
Команда школьников составила инвестиционный план и предлагает показатели первичной годовой оценки производственной деятельности. Они планируют автоматизировать процесс отделения червей от готового биогумуса с помощью аппарата «сито», созданного на основе деталей Arduino», — говорится в сообщении.
Проект нацелен на широкую аудиторию потребителей биогумуса, включая фермеров, садоводов, владельцев теплиц, рыболовов и экологов. Особое внимание уделено перспективам выращивания растений в космических условиях, в невесомости и вакууме.
Этапы исследования включают изучение материалов о возможности выращивания растений в космосе, анализ проведенных экспериментов, разработку собственной версии решения проблемы, создание макета и проведение экспериментов. Этот проект демонстрирует важность инновационных решений для устойчивого сельского хозяйства и предлагает перспективные пути развития агротехнологий как на Земле, так и в космосе.
Как сообщили в ведомстве, авторами проекта отмечены учащиеся городской многопрофильной казахской школы-гимназии Нурсая Думан, Жанель Токанова, Шырая Тусупкан. Школьники разработали проект под руководством учителя физики и информатики Меруерт Кунусовой и преподавателем биологии Гульнур Мухамедяровой.