История Александры Гельмагалеевой разлетелась не только по всему Казахстану, но и по миру. Молодая женщина — мама двоих детей — рассказала о том, как она чудом выжила после заражения крови, как лишилась ноги и собирала деньги на современный протез. По меркам областного центра сумма была фантастической и для семьи совсем неподъемной — 32,5 млн тенге. На эти деньги в Петропавловске можно купить трешку и неплохую машину. Еще и на дачу может остаться, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Orda.kz.
Все случилось в сентябре прошлого года. У Саши резко поднялась температура и сильно заболела левая нога.
«Мне казалось, будто мышцы отходят от кости. Мы поехали в больницу. Сначала врачи предположили, что это тромб. Как потом объяснили врачи, из-за заражения крови образовалась флегмона. Воспалительный процесс прогрессировал молниеносно. Говорят, что с моим диагнозом люди не выживают. Но я боролась, и за меня боролись мои родные. Я не могла оставить своих детей. На тот момент младшему было меньше пяти месяцев», — вспоминает Александра.
После операции телефон не давали, говорить Саша не могла, но могла писать в блокноте. И первое, что она написала: «Поправьте мне, пожалуйста, одеяло. У меня нога зацепилась». Но медсестры не знали, что ответить.
«Я и плакала, и кричала «верните мне мою ножку». Через боль и слезы пришлось принять реальность. Еще в больнице решила, что обязательно буду ходить, и нашла в интернете ножку своей мечты», — говорит Саша.
Молодой маме — 32 года. Она работает экономистом и пресс-секретарем в детской областной больнице. «Помогать людям — мое призвание», — признается Саша. Но когда беда коснулась ее самой, не сразу решилась обратиться за помощью.
«Было непросто, но я записала видео, в котором поделилась своей историей. Мы думали, что максимум соберем млн 5-7. Спасибо нашим журналистам и блогерам, которые меня поддерживали, — писали посты, снимали ролики. Благодаря этому мы получали помощь со всего мира», — делится Саша.
Помогали многие: коллеги, друзья, родные, просто неравнодушные к ее судьбе люди. Переводили деньги, отправляли цветы, писали, звонили, предлагали любую помощь.
«Однажды мне позвонила женщина и предложила протез своего мужа. Он был на правую ногу. Конечно, это невозможно физически. Я понимаю, что женщина из самых добрых намерений это предложила. Меня это очень тронуло», — говорит Саша.
Финальной точкой в сборе средств стал благотворительный концерт, который организовали в Петропавловске. И в конце апреля на счету у Александры Гельмагалеевой были заветные 32,5 млн тенге.
Протез, о котором мечтала Саша, нужно было заказывать в Москве. Его детали производят в Европе. Когда все комплектующие доставили, она вместе с мужем и младшим сыном отправилась за «новой ножкой» — так Саша назвала свой протез.
«Меня учили заново ходить, управлять ногой. Я выкидывала бедро вперед, по инерции колено движется, само оно не шагает», — говорит Александра.
Она не стесняется своего протеза, наоборот, надевает шорты и короткие платья. Старается жить как раньше: встречаться с друзьями, выезжать на природу, гулять с детьми, ходить на работу.
«Когда я еще лежала в реанимации, муж меня подбадривал, говорил: «Саш, хорошо, что левая нога, а не правая — за рулем сможешь ездить». И я стала ездить еще до протеза», — рассказывает девушка.
В списке желаний — поехать на море, танцевать, заниматься спортом. Все это Саша планирует в ближайшее время. А пока она привыкает к «новому гаджету». Процесс этот непростой и небыстрый.