среда, 5 февраля 2025 г.
icon
521.6
icon
534.27
icon
5.25
Алматы:
icon
-8oC
Астана:
icon
-8oC
×

Авиакатастрофа под Актау: минтранс опубликовал предварительный отчет по расследованию

Предварительный отчет по расследованию крушения самолета под Актау опубликовало Министерство транспорта, передает ИА «NewTimes.kz»

Фото Азамат Сарсенбаева
Фото Азамат Сарсенбаева

Во вторник 4 февраля Министерство транспорта РК разместило на своем сайте предварительный отчет по расследованию авиационного происшествия с воздушным судном Embraer-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, которое произошло 25 декабря 2024 года.

Хронология авиакатастрофы:

Впервые проблемы у экипажа возникли в 05:13:31. В это время произошел удар и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота.

Моментально упало давление в 3-ой гидросистеме. Уровень жидкости в 3-ей гидросистеме упал до 0 %. Положение рулей управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) зафиксировались в нулевом положении и остались в нем до конца полета.

В 05:13:56 фиксируется второй удар. Командир связывается с экипажем:

- Алло, что случилось?

- Взорвалось 2 сидения, я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю.

Далее переговоры экипажа самолета с вышкой в Грозном. Пилоты подумали, что 2 удара — это было столкновение с птицами.

Экипаж при переговорах с Грозным сообщает, что теряет управление. Запрашивает погоду в Минводы, потом в Махачкале, после чего решает вернуться в Баку.

В 05:26:58 прекращаются переговоры с Грозным. В 05:29:24 начинаются переговоры с вышкой Ростова.

В 05:42:40 принимается решение лететь в Актау из-за благоприятной погоды.

В 06:02:47 экипаж самолета связывается с вышкой аэропорта Актау. Впервые передает международный сигнал бедствия.

Экипаж: Актау вышка, аа добрый день, рули управления отказали, а управляем секторами газа, запрашиваем аварийную посадку на полосу одиннадцать

Диспетчер: Добрый день, опознаны, информацию приняли, управляете только рулями управления, код бедствия 7700, продолжайте снижение 1800 футов, QNH 1025, и сообщите вам как будет удобнее зайти, визуально скорее всего, да?

Экипаж: Снижаемся на высоту тысячу восемьсот футов, будем заходить визуально, Азербайджанский восемь десять два сорок три, управляем секторами газа

Диспетчер: Векторение обеспечить для захода?

Экипаж: Да, отвекторите пожалуйста Азербайджан восемьдесят два сорок три.

В 06:22:24 экипаж приступил к выпуску шасси. Далее начался выпуск механизации, следом звуковая сигнализация.

В 06:27:58 зафиксировано столкновение самолета с землей с креном вправо 35 градусов.

Как сообщили в ведомстве, представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия.

Также, в отчете указывается, что комиссия продолжает проведение детального обследования повреждений конструкций воздушного судна.

«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», — говорится в документе.

Ранее министр транспорта Марат Карабаев на брифинге в правительстве ответил, когда будет обнародована расшифровка черных ящиков разбившегося под Актау самолета. На вопрос о конкретной дате министр заявил, что специалистам необходимо время, чтобы завершить работу полностью.

25 декабря 2024 года самолет, следовавший из Баку в Грозный, упал в нескольких километрах от Актау. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, выжили 29 человек.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 6
Возмутительно 0