Государственный департамент США предпринял поиск студентки из Казахстана, приехавшей в страну по программе обмена «Work & Travel» в 2007 году, чтобы работать в отеле Marriott в Вирджинии, но которая в итоге оказалась стриптизершей в Нью-Джерси, передает МИА «Казинформ».
Как пишет The New York Post, представитель Госдепартамента США Ида Абдел потребовала у Кита Стоуна, исполнительного директора компании, которая занималась оформлением виз для иностранных студентов, предоставить полный отчет о студентах.
Стоун предоставил список из 21 студентки, приехавшей из Казахстана летом 2007 года через совет по международному образовательному обмену, но стриптизерши, имя которой не называется, там не было.
«В 2007 году 21 казахстанка прибыла в страну по нашей программе. И только у одной из них был работодатель в Вирджиния-Бич», ― рассказал Стоун.
В 2010 году The New York Post писал об убийстве студента Дмитрия Фурсова, приехавшего по программе Work & Travel из российского города Воронеж, который был убит в Бруклине в 2008 году.
Дмитрия не обеспечили работой, как было обещано программой, и он был вынужден подрабатывать игрой на саксофоне.
Тогда, на фоне этого скандала, 22-летняя казахстанка, пожелавшая остаться неназванной, сообщила о том, что она заплатила за программу. Ей обещали помочь получить рабочую визу на лето для работы уборщицей в отеле в Вирджинии-Бич.
Но по приезду в 2007 году, менеджер отеля Марриотт сказал, что рабочих мест нет. Прежде чем ей предоставили работу, она снимала квартиру с одной спальней с четырьмя другими такими же студентами.
По ее словам, работа была кошмаром. Рекрутер обещал 30-часовую рабочую неделю, но на деле она работала в два раза больше без дополнительной оплаты.
Она, в конечном счете, добралась до Нью-Йорка, где получила работу официантки с некоторыми другими иностранными студентами в ресторане Queens. Но чаевых не хватало даже на аренду жилья. Каждую ночь она была вынуждена искать место для ночлега и часто спала на холодном кафельном полу в депо порта.
Без грин карты она не могла найти законную работу. Отчаявшись, она начала танцевать в стрип-клубах в Нью-Джерси, российская пара выступала ее «агентами». «Им не нужно было предоставлять документы, ― сказала она. ― Это не очень хорошая работа, но мне были нужны деньги, чтобы заплатить за мою учебу».