Подсудимый по делу об убийстве Шерзата Полата — Калиахмет — в суде заявил, что не участвовал в драке, не наносил ударов и не имеет отношения к гибели подростка. Он подчеркнул, что его вина лишь в том, что он не вызвал полицию и скорую помощь, передает ИА «NewTimes.kz».
В своем выступлении он рассказал, что в день трагедии, около 18:00, его брат Санат Абдыкадыр предложил сходить в баню. Вместе с ещё одним знакомым они отправились на улицу Руставели, где дождались своей очереди и покинули баню около 00:30.
После этого они остановились у магазина «Камажай». Там, по словам Калиахмета, стояла толпа — примерно 8–9 человек. Первым из машины вышел он. Молодые люди, стоявшие рядом, поприветствовали их. Один из них — Нурканат Гайыпбаев — подошел к Санату Абдыкадыру и спросил: «Вы пришли на драку?» Санат ответил: «Я же уже старик», на что Нурканат ответил: «Не похож на старика».
После этого, как рассказал подсудимый, они зашли в магазин. Вскоре с улицы послышался шум, и Каржаубай предложил всем выйти. Они вышли.
«Я обернулся и увидел у Каржаубая нож. Чтобы защитить себя, я схватил его за руку и сказал: "Братан, успокойся". Парни, которые стояли рядом, тоже просили его успокоиться», — рассказал Калиахмет.
Затем они сели в машину и начали отъезжать. В этот момент он услышал выстрел и попросил водителя остановиться. По его словам, он сказал Санату и третьему знакомому остаться в машине, а сам вернулся на улицу Руставели.
«Я увидел, как дерутся. Но испугался и пошел обратно, подумав о своей семье. Моя вина в том, что я не позвонил в полицию и не вызвал скорую. Если бы я это сделал, меня бы сейчас здесь не было», — отметил он.
Калиахмет подчеркнул, что не был в группе, участвовавшей в драке, и не наносил ударов.
«Уважаемый суд, я рассказал всю правду. Мы живем в развитом мире — я готов пройти детектор лжи. Давайте проведем проверку, я отвечу на все вопросы», — заявил подсудимый.
Суд в ответ отметил, что прохождение полиграфа не требуется.
Ранее в суде по делу об убийстве 16-летнего Шерзата Полата один из главных обвиняемых, Абзал Шынасыл, отказался от прежних признаний, заявив, что оговорил себя под давлением.